ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель настоящей брошюры наиболее популярно и кратко познакомить, по преимуществу крестьянскую молодежь, с основными приемами рисования и работы акварельными красками.
Конечно, будет большой ошибкой со стороны читателя, если он надеется, прочтя нашу брошюру, сразу научиться рисованию.
Хорошо рисовать - дело довольно сложное, требующее большой, многолетней практики и получения систематического художественного образования.
Не каждый сможет его получить, не каждый и стремится быть профессионалом-художником.
За годы Октябрьской революции среди крестьянской молодежи появился большой интерес и потребность в рисовании.
Почти каждая изба-читальня издает стенные газеты, в которых помещаются многочисленные рисунки (иллюстрации), плакаты, лозунги и т. п.
Понятно, чем больше мы работаем над внешностью стенной газеты, рисуем плакаты, тем больше развиваем интерес к рисункам у широких крестьянских масс, тем все настойчивее выдвигается ими требование улучшить качество рисунков, повысить грамотность иллюстраций, плакатов и т. п.
Мы надеемся, что настоящая брошюра поможет деревенским рисовальщикам в этом деле.
Немало найдется молодежи, рисующей для себя пейзажи, портреты, человека и т. п.
Изданные до сего времени пособия по изобразительному искусству для изб-читален не преследовали того, чтобы познакомить с простейшими приемами изображения пейзажа, портрета, - настоящая брошюра стремится пополнить этот пробел.
Было бы неправильным давать указания только о технике рисования с натуры, не говоря о том, где и как можно полученные знания использовать на практике. Учитывая это, мы указываем, как каждое новое сведение, полученное в результате занятий, применить для той или иной практической работы.