удачные экслибрисы, которые без сомнения являются родоначальниками русского художественного книжного знака. Оза
ренная искренней, прочувствованной любовью к красивой книге графика Е. Е. Лансере, К. А. Сомова, А. Н. Бенуа, А. П. Остроумовой-Лебедевой, М. В. Добужинского, Е. И. Нарбута, Д. И. Митрохина и С. В. Чехонина вплела новую драгоценную страницу в историю возрождения нашего книжного знака.
Революционная эпоха, приобщившая к познанию книги и ее красот широкие народные массы, способствовала необы
чайному подъему интереса к экслибрисам, выразившемуся в каком-то повальном увлечении, своего рода, „экслибрисной эпидемии , когда не проходит и нескольких дней, чтобы не только в Петрограде или Москве, но даже в самых отдаленных уголках России не появилось нового книжного знака.
К сожалению, полное незнакомство с основами его структуры допускает зачастую появление в свет таких книжных знаков, которые скорее портя, нежели украшая книгу, с большой натяжкой могут быть названы таковыми. Тем более по
этому своевременным является ознакомление с книжными знаками работы молодого художника-графика Владимира Константиновича Изенберга, сумевшего ярко выявить экслибрис, как элемент, графически связующий личность вла
дельца с книгой, и своими красивыми композициями придать каждому рисунку индивидуальную идейность. Вл. Изенберг принадлежит к тому, новому еще у нас, типу художников, ко
торые всю силу своего дарования обратили исключительно на книжные знаки, подобно некоторым западным рисоваль

щикам, прославившимся созданием только безукоризненно стильных и грамотных экслибрисов.

Вл. Изенберг, сын талантливого скульптора-художника
К. В. Изенберга, творца одного из лучших украшений Петро