1918 год
— В московском киноателье «Нептун» начал работать в качестве актера и сценариста В. Маяковский.
14/I В Москве начала выходить «Киногазета» под редакцией Б. Чайковского.
29/I. Открытие студии экранного искусства при Скобелевском комитете в Петрограде.
4/III. Постановление Президиума Моссовета о введении рабочего контроля над кинопредприятиями г. Москвы (первый советский законодательный акт в области кинопромышленности).
19/III. Постановление Государственной комиссии по просвещению при Наркомпросе РСФСР о национализаций Скобелевского комитета и передаче кинематографического отдела (секции) Моссовета в Наркомпрос.
20/III. В газете «Известия» опубликовано воззвание кино-отдела Моссовета ко всем профсоюзам, кинодеятелям и культурно-просветительным учреждениям об оказании помощи вновь создаваемому Кинокомитету в организации самостоятельного творчества в области кино.
10/IV. Первое совещание о плане деятельности Московского кинокомитета.
1/V. Киносъемки первомайских торжеств в Москве, произведенные Московским кинокомитетом. Документальный фильм «Пролетарский праздник в Москве» в тот же день демонстрировался в шести кинотеатрах. В фильме заснят В. И. Ленин.
5/V. Организация Кинокомитета в Петрограде.
14/V. Выпуск фильма «Отец Сергий» (реж. Я. Протазанов) — выдающейся художественной картины, поставленной после революции.
26/V. Постановление Государственной комиссии по просвещению о передаче Московскому кинокомитету функции киноотдела Наркомпроса РСФСР.
1/VI. Выпуск № 1 журнала кинохроники «Кинонеделя» с рядом киносъемок В. И. Ленина.
26/VI. В. И. Ленин обратился в Московский кинокомитет с вопросом о количестве кинокартин, выпущенных с начала революции.
27/VI. Московский кинокомитет приступил к постановке фильма «Сигнал» по paссказу В. Гаршина (первая советская постановка).