Синематограф старой Москвы

Как зарождался, развивался и достиг своего пика кинематограф в дореволюционной Москве.

Лектор — Софья Штробель, киновед, долгое время проработала ассистентом режиссера и вторым режиссером на киностудии «Мосфильм».

Начало большого пути российского кино

Начало большого пути российского кино

Где и как проходили первые показы кино; как отнеслась публика к этому новому виду развлечения; кто и где открывал первые «электротеатры», как тогда называли кинотеатры, и что в них показывали; о возникшей конкуренции и о том, какими порой невероятными способами владельцы электротеатров боролись за то, чтобы привлечь публику. Лекция Софьи Штробель.

Киномагнаты Российской Империи

Киномагнаты Российской Империи

В 1908 году на экраны вышел первый отечественный игровой фильм «Понизовая вольница» (или «Стенька Разин»), снятый в Петербурге в Ателье А. Дранкова. Это событие можно считать датой рождения российского кинопроизводства. Но Александр Дранков с выходом своей картины лишь на несколько месяцев опередил другого, уже московского кинопредпринимателя — Александра Ханжонкова. Лекция Софьи Штробель.

Расцвет и закат дореволюционного кинематографа в Москве

Расцвет и закат дореволюционного кинематографа в Москве

Наша любовь к кино неразрывно связана с любовью к актерам — «звездам кино». В дореволюционной России их называли «королями экрана» с легкой руки Александра Вертинского, впервые назвавшего так самую любимую и популярную актрису кино того времени Веру Холодную. Лекция Софьи Штробель.