Хроника московской жизни: 9–15 октября 1955 года

Раз в неделю «Электронекрасовка» читает оцифрованную прессу и, основываясь на газетных заметках, фотоснимках, письмах в редакцию и объявлениях, рассказывает о событиях, произошедших в Москве и жизни москвичей в разные годы.

Сегодня хроника московского быта с 9 по 15 октября 1955 года. На этой неделе: паровозы готовы к зиме, а москвичи жалуются на некультурных носильщиков на Киевском вокзале, в Москнигторг поступил 35-й том Большой советской энциклопедии, московские учёные придумали защиту от моли, а в кинотеатрах анонсируют неделю французского кино

***

Волейбол на дворовой спортивной площадке.

«Вечерняя Москва», № 244. 14.10.1955

***

Паровозы готовы к зиме

В депо Москва-пассажирская Московско-Рязанской железной дороги закончен осенний традиционный осмотр паровозов. Большинство машинистов, их помощников и кочегаров тщательно подготовило локомотивы к зиме. […] Стремясь полнее использовать мощность локомотивов, передовые машинисты обратились в Управление дороги с просьбой увеличить на зимнее время скорости движения пассажирских поездов. Им пошли навстречу: время нахождения поезда на участке Москва — Рязань по сравнению с летним расписанием сокращается на 50 минут.

«Вечерняя Москва», № 240. 10.10.1955

***

По неопубликованным письмам

И. Дунаев обратился к носильщику Киевского вокзала с просьбой помочь перенести вещи. Услуги были оплачены согласно таксе, вывешенной на перроне. Но носильщик потребовал повышенной оплаты и, когда ему было отказано в этом, стал оскорблять пассажира.

Письмо тов. Дунаева редакция направила начальнику вокзала тов. Никонову. Жалоба пассажира о некультурном обслуживании была обсуждена на производственном совещании коллектива носильщиков.

«Вечерняя Москва», № 240. 10.10.1955

***

«Вечерняя Москва», № 244. 14.10.1955

***

Московский крыжовник

На окраине Щербаковского района раскинулись сады «Отрадного» — учебного хозяйства Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева. […] Большие плантации отведены крыжовнику. Здесь растут новые сорта, выведенные агрономом академии, лауреатом Сталинской премии, кандидатом сельскохозяйственных наук М.А. Павловой. Её крыжовник — «Мускатный», «Янтарный», «Тимирязев», «Золотой огонёк» и другие сорта уже заслужили признание садоводов Подмосковья. […]

«Вечерняя Москва», № 241. 11.10.1955

***

Музыкальный лекторий автозаводцев

Во дворце культуры автозавода имени Сталина работает музыкальный лекторий. С интересом прослушали рабочие предприятия цикл лекций-концертов — «Русская классическая музыка».

Сейчас правление Дворца культуры совместно с Московской государственной филармонией организовало новый цикл — «Западная классическая музыка». Выпущен специальный абонемент. […]

«Вечерняя Москва», № 241. 11.10.1955

***

В магазине подписных изданий

Сегодня магазин подписных изданий Москнигторга начал выдавать подписчикам 35-й том Большой Советской Энциклопедии, включающий слова от «прокат» до «раковины». Среди крупных статей, помещённых в томе, — «Пролетарская революция и ренегат Каутский», «Промысловая кооперация», «Профессиональные союзы», «Пугачёв», «Пушкин», «Пятнадцатый съезд ВКП(б)», «Радиоактивность», «Радищев», «Райнис» и другие. […]

«Вечерняя Москва», № 242. 12.10.1955

***

Автобетоновозы вместо самосвалов

На стройки Москвы ежедневно доставляются сотни тысяч кубометров бетона. Перевозится он в автосамосвалах, а нередко и в кузовах обычных автомашин. Установлено, что во время рейсов теряется до трёх процентов бетона.

В Общестроительном территориальном управлении № 1 Главмосстроя решено организовать перевозки бетона в специальных автомашинах, снабжённых бетономешалками ёмкостью полтора кубометра. Бетономешалки приводятся в действие автомобильным двигателем. Таким образом, к моменту доставки на стройки бетон сохраняет свои качества. […]

«Вечерняя Москва», № 243. 13.10.1955

***

Бесхозяйственность

Третий год во дворе дома № 67/73 по Можайскому шоссе лежит железный забор. Каждую весну жильцы ждут, что он будет, наконец, установлен. Мы предлагали управляющему домами свою помощь в работе. Однако дело так и не сдвинулось с места. На покупку забора домоуправлением № 4 затрачены значительные средства, а он ржавеет под открытым небом. Будет ли конец такой бесхозяйственности? (Ф. Николаев)

«Вечерняя Москва», № 243. 13.10.1955

***

Автомобильные шины для целины

Сегодня работники шинного завода приступили к проектированию автомобильных шин новой модели для легковых автомобилей, эксплуатируемых на целинных землях. Покрышки таких шин будут иметь крупные шашкообразные выступы. Благодаря этому повысится проходимость автомашин.

Заводом выпущена опытная партия автопокрышек низкого давления для автомобилей «Москвич».

«Вечерняя Москва», № 244. 14.10.1955

***

Ткань защищена от моли и воды

[…] Препарат, предохраняющий ткань от моли, создан в Центральном научно-исследовательском институте шерстяной промышленности кандидатом технических наук Ф.И. Райхлин и профессором Московского текстильного института Б.М. Богословским.

Применение этого препарата несложно и не требует специальной аппаратуры. Ткань пропитывается молеядовитым бесцветным раствором в обычной красильной ванне, когда последняя стадия крашения подходит к концу. […]

«Вечерняя Москва», № 244. 14.10.1955

***

«Вечерняя Москва», № 244. 14.10.1955

***

Больше про книги и интересные находки вы найдете в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!