ТЕАТР — В ПОРЯДКЕ ДНЯ

За десять лет революции у нас были сезоны в театральном смысле гораздо более яркие, чем нынешний зимний сезон.
Но никогда партийная и советская общественность не уделяла театральной жизни, во всех се проявлениях, такого внимания, как сейчас.
Это понятно.
Не до театральных дел было в годы гражданской войны, не до театра было в бурный вос
становительный период, не до театра было бы, пожалуй, и теперь, когда этот период в основном закончен, и наиболее злободневными темами яв
ляются вовсе не «Дни Турбиных» и «Ревизор», а вопросы смычки, капитального строительства, войны и мира.
Повторяем, — «было бы», если-б театр сам, и при том политически активно, не заявил о своем существовании.
Именно в этом сезоне мы чуть ли не впервые столкнулись с театром, как с центром, вольно

или невольно организующим антипролетарскую, сменовеховскую общественность.

И в этом нет ничего удивительного. Куда же еще кинуться новому буржуа, и его идеологу— новому буржуазному интеллигенту, как не к литературно-театральной отдушине?
Ведь «вход» в политику им строжайше воспрещен советскими законами.
Трудно, хотя и легче пробраться в литературу; и уж совсем легко проникнуть к рампе.

Пример — «Дни Турбиных».

Вот почему вопросы театра ныне с особенной остротой стали в порядок политического дня.

Вся наша театральная линия в целом, театральная политика в отдельности — сегодня предмет пристального внимания руководящих органов партии и власти.

Уже обсуждался в отделе печати ЦК ВКП(б) и скоро будет разрешен вопрос о характере и задачах советской теа-критики.

В ближайшем будущем предстоит всесоюзное совещание по вопросам театральной политики. Чем займется это совещание?
Трудно сказать заранее, но в основном обсуждение пойдет по четырем линиям: — репертуар, организационный вопрос, общественность вокруг театра, общественность внутри театра.
К этому совещанию все наши партийные, общественные и профессиональные организации должны самым тщательным образом подготовиться, причти туда с готовыми материалами и предложениями.
Много будет этих материалов, много будет радикальных предложений. Ибо не все благополучно на театре.
В свое время на совещании ЦК по вопросам литературной политики говорилось, что заслуга «напостовцев» (того времени) заключалась в том, что они начали бить стекла в доме российской словесности и этим обратили общественное внимание на литературные вопросы.
Кое-какие заслуги имеют в этом отношении и некоторые наши театрально-советские деятели. Результат вполне «ожиданный».
Уже обращено внимание не только на критику, но и на критиков критики.
Не только на небольшой участок театрального фронта, но и на весь фронт в целом.
«Пожар содействовал ей много к украшению», — как говорится в непеределанном «Горе от ума».
Спасибо и пожару, — если мы будем, наконец, иметь настоящую партийную, театральную ли
нию, не допускающую никаких распространенных и углубленных сомнительно политических толкований.