Высокая награда

Награждение орденами и медалями Союза ССР отличившихся работников кинематографии - новый показатель величайшего внимания, оказываемого партией, правитель
ством и лично товарищем Сталиным нашей талантливой народной интеллигенции. Указы Верховного Совета Союза ССР свидетельствуют также о новых больших успехах советской кинематографии.
Наряду с мастерами киноискусства - сценаристами, режиссерами, операторами, художниками, композиторами - высокой наградой отмечен ряд талантливых конструкторов, инженеров-новаторов советской кинотехники.
Овладение новой сложнейшей техникой - первоочередная задача, стоящая сейчас перед советской кинематографией. Техника не должна лимитировать возможности киноискусства. Она должна помочь нашим художникам претворять в жизнь их самые смелые и дерзно
венные замыслы, помочь созданию новых замечательных произведений, достойных сталинской эпохи. Для того чтобы советские фильмы воздействовали на зрителя в полную меру своих художественных качеств, они должны доводиться до народа неискаженными. Совершенно недопустимо еще довольно распространенное явление, когда прекрасные замыслы постановщиков фильма остаются неведомыми зрителю по причине плохой проекции, недоброкачественной звукозаписи, скверной проявки и печати.
Правительство наградило работников кинотехники, сумевших значительно повысить техническое качество наших картин, добившихся улучшения звукового оформления фильмов, создавших новые усовершенствованные конст
рукции съемочной и проекционной аппаратуры. Орденом Трудового Красного Знамени награжден изобретатель и конструктор съемочных камер В. Д. Константинов, чьи аппараты «Конвас» заслужили признание советских операторов. Орденом «Знак Почета» отмечена работа инженеров звукозаписи М. Высоцкого, Б. Коноплева, Б. Брод
ского, звукооператоров И. Волка, Р. Халушакова, талант
ливых конструкторов новых узкопленочных киноаппаратов
и мощного стационарного кинопроектора А. Балаковского и Н. Грибенюка, конструктора звукозаписывающих и копировальных аппаратов А. Мелик-Степаняна и других.
Имена актеров, драматургов, режиссеров, операторов, художников, композиторов, награжденных правительством, широко известны многомиллионному зрителю.
Большая заслуга в создании фильма Великий гражданин принадлежит не только драматургам и режиссеру, но и замечательному актеру Н. Боголюбову. Боголюбов сумел глубоко проникнуть в образ Петра Шахова;
он сумел воплотить в этом образе черты пламенного трибуна революции незабвенного Кирова.
Большой популярностью пользуется Н. Крючков - исполнитель роли Клима Ярко в фильме Трактористы. Талантливый артист, он без нажима, фальши, слащавости создал цельный и гармоничный образ советского человека
наших дней. Актриса В. Марецкая в фильме Член правительства с большой теплотой создала образ пере
довой колхозницы. Пуганная попами, стрелянная врагами, битая мужем, Александра Соколова, которую играет Марецкая, на глазах у зрителя возрождается к новой жизни.
Петр Шахов, Клим Ярко, Александра Соколова. Руководитель крупной партийной организации, тракторист-механик, колхозница. Масштабы этих образов разные, но всех их объединяет нечто общее, - это образы людей нашей славной эпохи. И советский зритель глубоко благодарен Боголюбову, Крючкову, Марецкой, правдиво раскрывшим черты советских людей, показавших миру их высокий моральный облик.
Успехи нашей кинематографии в значительной степени определило творчество наших лучших кинодраматургов.
Плодотворное содружество М. Блеймана и Э. Большинцова привело к появлению таких прекрасных произведе
ний киноискусства, как обе серии Великий гражданин. Перу К. Виноградской принадлежат такие инте
ресные работы, как Обломок империи, Партийный билет. Ее последний сценарий Член правительства - новая художественная победа Виноградской.
Правительство отметило высокой наградой выдающихся мастеров кино: С. Герасимова - постановщика картины Учитель; А. Зархи и И. Хейфица - постановщика филь
мов Депутат Балтики и Член правительства; М. Доллера, который в содружестве с Вс. Пудовкиным
создал ленту Минин и Пожарский; основоположника советской объемной мультипликации А. Птушко, Ю. Райзмана - режиссера картины Поднятая целина; Эсфирь Шуб - одного из лучших мастеров художественно-документальных фильмов. Награждение режиссера Н. Эмка и
цветооператора Н. Кульчицкого подчеркивает огромное значение, какое придается у нас цветному кино. Н. Экк по справедливости может считаться пионером советского звукового и цветного фильма. Награждение молодого ре
жиссера А. Роу - создателя первых сказок на экране -
напоминает о том, что кинематографисты должны смелее проникать в новые области киноискусства. В течение нескольких лет детская кинематография шла по пути наи
меньшего сопротивления, боковыми путями. И первой ее серьезной попыткой выйти на прямой путь правдивого
показа советской школы является картина Личное дело, постановщик которой А. Разумный награжден орденом «Знак Почета». О первых успехах молодой кинематографии Таджикистана говорит награждение талантливого режиссера Камиля Ярматова.
За особые заслуги в деле развития киноискусства правительство РСФСР присвоило звание заслуженного деятеля искусств мастерам художественного кино: бр. Ва
сильевым, А. Мачерету, В. Пудовкину, М. Ромму и Ф. Эрм
леру. Звание заслуженного деятеля искусств присвоено художникам кинематографии: Б. Дубровскому-Эшке и И. Шпинелю. Одновременно художник А. Уткин награж
ден орденом Трудового Красного Знамени. Этим оценены творческие заслуги кинохудожников, роль которых почетна и ответственна.
По достоинству оценена плодотворная деятельность композиторов В. Пушкова, Д. Шостаковича, Л. Шварца. Придя в кино, эти талантливые мастера музыки художественно обогатили своим творчеством наши фильмы.