Глава Советского Правительства

«Весь ваш народ питает безграничное доверие к верному и близкому соратнику товарища Сталина. Все мы ценим большевистскую его деловитость, его скромность.
Трудящиеся нашей страны и дети знают и любят тов. Молотова». В этих простых словах, оказанных работницей фабрики им. Клары Цеткин т. Титовой на предвыборном собрании, выражена большая любовь, которую пи
тает советский народ к Главе Советского Правительства, выдающемуся деятелю и вождю большевистской партии, верному соратнику Ленина и Сталина—Вячеславу Михай
ловичу Молотову. Эта любовь и доверие народа завоеваны более чем тридцатилетней работой в рядах большевистской партии, большую часть которых тов. Молотов работал на крупнейших партийных и государственных постах.
Вячеслав Михайлович Молотов — замечательный представитель той прекрасной плеяды русских революционеров, смысл жизни которых — борьба за раскрепо
щение трудящихся, за строительство коммунистического общества. Для подобных людей, людей ленинско-сталинского типа не страшны опасности, неизвестны чувства усталости и апатии.
В. М. Молотов вступил в большевистскую партию в 1906 году, когда царизм начал оправляться от ударов революции 1905 года, когда начался кровавый разгул царской реакции. В рядах буржуазно-демократической интеллигенции ширились настроения упадочничества, идеи отказа от революции.
Профессией многих из них стало провокаторство. «Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию...»
В эти тяжелые для рабочего класса и большевистской партии дни тов. Молотов вступил в подпольную большевистскую организацию и с первых же дней со страстью, питаемой глубокой верой в торжество социализма, целиком отдался революционной деятельности. Ре
прессии царского правительства против молодого большевика-революционера, арест и ссылка его в Вологодскую губернию не прекращают его кипучей деятельности.
Уже в 1911 году, к своему приезду из ссылки в Петербург, тов. Молотов является крупным партийным работ
ником, талантливым организатором. Учеба в Политехническом институте не мешала ему руководить рабочими кружками и одновременно работать в большевистских газетах «Звезда» и «Правда».
Этот период был особо важным периодом деятельности тов. Молотова. Он начал работать под непосред
ственным руководством гениев человечества Ленина и Сталина. Переписка с Левиным, встречи с товарищем Сталиным явились новым могучим источником революционной теории и практики. Значение «Правды» было ис
ключительно велико. Слова большевистской газеты вдохновляли, сплачивали рабочий класс, готовили его к новым решительным боям с самодержавием.
Вспоминая об этом периоде своей работы, тов. Молотов писал к 10-летию «Правды» (5 мая 1922 г.):
«Тогда в мою комнату секретаря редакции вливался поток людей и событий такой бодрой революционной силы и смелости, которые бывают только в такие знаменательные времена, как эпоха работы «Правды».
Тов. Молотов принимал деятельное участие и в руководстве большевистской думской фракцией. А. Бадаев пишет: «Тов. Молотов принимал непосредственное актив
ное участие во всей деятельности фракции, оказывал нам громадную помощь в выступлениях как в Думе, так и вне Думы в связях с рабочими массами, в подготовке вносимых нами запросов правительству и т. д.».
Характерными чертами деятельности тов. Молотова уже в предреволюционный период были глубокая идейность, марксистская последовательность, — то, что называется партийностью в лучшем смысле этого слова.
Эти черты тов. Молотова, его блестящий организаторский талант ярко проявились в дни свержения самодержавия и подготовки Великой социалистической рево
люции. Будучи руководителем Российского Бюро ЦК боль
шевиков, тов. Молотов в феврале 1917 г. создает Советы рабочих и солдатских депутатов в Петербурге и входит от большевиков в состав Исполнительного Комитета Петроградского Совета.
Под руководством возвратившихся в Петербург Ленина и Сталина тов. Молотов ведет огромную работу по подготовке пролетарской революции. Руководя дея
тельностью Петроградского Комитета, он одновременно ведет агитационную работу среди рабочих и солдат, создает крепкие отряды Красной гвардии. Руководимая Молотовым петроградская организация большевиков в дни Октябрьской революции единодушно поддержала Цент
ральный Комитет, вождей революции Ленина и Сталина. Тов. Молотов работает в Военно-революционном комитете, практически подготовившем и руководившем восстанием.
Работу тов. Молотова, верного и преданного сына своего народа, талантливого ученика Ленина и Сталина, деятеля крупного масштаба, высоко оценила партия, избрав его на X съезде секретарем Центрального Комите
та. Партия посылает тов. Молотова на различные круп
ные партийные и хозяйственные посты. Он руководит партийными организациями Донбасса, Украины, Москвы.
В декабре 1930 года тов. Молотов получает назначение председателем Совнаркома СССР. Это назначение страна встретила с большой радостью. Со всех концов великой Советской страны неслись пламенные приветы стойкому сталинцу, непримиримому борцу за генеральную линию партии. Рабочие завода «Электропровод» в своем письме от 21 декабря писали: «Мы, рабочие «Элек
тропровода», с удовлетворением узнали о назначении тебя
председателем Совнаркома СССР. Передаем тебе, тов. Молотов, большевистский пламенный привет. Тов.
Молотов! В своей работе ты всегда можешь опираться на нас, рабочих «Электропровода», которые готовы бороться
за построение социализма в нашей стране («Правда» от 21 декабря 1930 года).