Назначение тов. Молотова совпало с началом эпохи сталинских пятилеток, с поворотом крестьянства на путь коллективизации. На Совет Народных Комиссаров СССР ложилась колоссальная задача практического руководства
всем хозяйственным строительством. И именно поэтому выбор пал на тов. Молотова, как на одного из виднейших вождей большевистской партии, крупнейшего орга
низатора, деятеля огромного государственного размаха, непримиримого борца с врагами народа. С присущей боль
шевику скромностью тов. Молотов сказал на пленуме ЦК и ЦКК в 1930 году:
«Сейчас, ввиду моего нового назначения, я не могу не сказать несколько слов и о себе, о своей работе.
Я рос в большевистской партии и связан с нею многими годами непрерывной работы. У меня, как у ком
муниста, нет и не может быть большего желания, чем быть на деле учеником Ленина. Мне недолго пришлось работать под непосредственным руководством Ленина, но для меня, как коммуниста, всегда было и остается главной задачей — усвоение учения Маркса—Ленина и актив
ное участие в деле воплощения в жизнь марксистсколенинского учения. В течение последних лет мне пришлось, в качестве секретаря Центрального Комитета, проходить школу большевистской работы под непосредственным руководством лучшего ученика Ленина, под непо
средственным руководством товарища Сталина. Я горжусь этим.
До сих пор мне приходилось работать, главным образом, в качестве партийного работника. Заявляю вам, товарищи, и на работу в Совнарком я иду в качестве партийного работника, в качестве проводника воли пар
тии и ее Центрального Комитета» (B. Молотов, «В борьбе за социализм», стр. 76, Партиздат, 1934 год).
На посту главы первого в мире социалистического государства тов. Молотов с железной твердостью, неиссякаемой творческой инициативой показывает образцы большевистского руководства огромным государственным механизмом. Являясь одним из талантливейших руково
дителей социалистического строительства и руководите
лем внешней политики Советского Союза тов. Молотов неустанно работает над творческим обогащением марксистско-ленинокой теории.
Тов. Молотов является государственным деятелем ленинско-сталинского типа, характеристику которому дал товарищ Сталин в своем выступлении на собрании избирателей:
«Избиратели, народ должны требовать от своих депутатов, чтобы они оставались на высоте своих задач, чтобы они в своей работе не спускались до уровня поли
тических обывателей, чтобы они оставались на посту политических деятелей ленинского типа, чтобы они были такими же ясными и определенными деятелями, как Ленин; чтобы они были такими же бесстрашными в бою
и беспощадными к врагам народа, каким был Ленин, чтобы они были свободны от всякой паники, от всякого подобия паники, когда дело начинает осложняться и на горизонте вырисовывается какая-нибудь опасность, чтобы они были так же свободны от всякого подобия паники, как был свободен Ленин, чтобы они были так же мудры и неторопливы при решении сложных вопросов, где нуж
на всесторонняя ориентация и всесторонний учет всех плюсов и минусов, каким был Ленин, чтобы они были так
же правдивы и честны, каким был Ленин, чтобы они так же любили свой народ, как любил его Ленин».
Любовь к народу, вера в народ — эти черты ярко воплощены в главе Советского государства. Тов. Молотов, будучи сыном великого русского народа, никогда не от
рывался от масс, чувствуя и понимая их всепобеждающую силу. В своем докладе, посвященном XXII годовщине Октября, он сказал:
«Большевики не из числа людей, не помнящих родства с своим народом. Мы, большевики, вышли из самой гущи народа, ценим и любим славные дела истории сво
его народа, как и всех других народов. Мы хорошо знаем, что настоящий прогресс, который возможен только на базе социализма, должен опираться на вею историю народов и на все их достижения в прошлых веках, дол
жен раскрыть подлинный смысл истории жизни народов, чтобы полностью обеспечить славнее будущее своего народа и, вместе с тем, светлое будущее всех народов».
Великие дела, на которые способен народ, служат постоянным источникам вдохновения тов. Молотова. Поэтому так горяча любовь и глубоко уважение больше
вистской партии и всего народа к верному соратнику товарища Сталина.
Огромное внимание уделяет тов. Молотов делу культурного строительства. Он неоднократно указывал, что
печать, школа, наука, искусство, кино являются могучими рычагами социалистического воспитания, необходимыми для переделки самого человека, переделки общественных
отношений. Советская социалистическая культура — и кино в частности — обязаны тов. Молотову многим. Он внимательно следит за успехами и неудачами советской ки
нематографии, во-время оказывает необходимую помощь. Доказательство этому — историческое постановление СНК СССР о мероприятиях по улучшению кинокартин. Успехи кино — это в большой мере результат повседнев
ного руководства Главы Советского Правительства, его неутомимого труда по укреплению и развитию советского киноискусства.
Весь народ, в том числе работники советского кино, горячо приветствует Главу Советского Правительства, верного и непоколебимого борца за окончательное торжество коммунизма.