(Баку, Новосибирск). На однородной аудитории проверяется общественная ценность отдельных
спектаклей («Конец Криворыльска» для ленинградских комосомольцев, «Шторм» в фабричнозаводских клубах в ряде городов). Делаются опы
ты устройства спектаклей на заводах во время обеденного перерыва (Ленинград). Репертуарно
художественные советы пополняются рабочими от станка. По поводу отдельных пьес возникают дискуссии и споры, на которые широко откликается массовый зритель. Газеты начинают уде
лять больше внимания театру, время от времени давая сводки рабкоровских писем и статей по поводу постановок, наиболее волнующих рабочую общественность.
Рост интереса, проявляемого пролетарским активом к театру свидетельствует о признании за последним его огромной общественной роли.
Советская общественность начинает принимать непосредственное участие в жизни театра. Это участие нуждается в твердых организационных формах, которые могут быть выражены путем проработки вопросов театра на диспутах, широких массовых конференциях, рабкорских со
браниях на страницах газет. В театральную
практику должны быть введены общественные просмотры для рабочей аудитории.
Пресса должна всецело отражать рост этого интереса к театру. На развитии и укреплении этих форм связи советской общественности с театром должен быть сделан упор на ближай
шее время. Ибо только таким путем возможно вступление непосредственно самой массы в ряды советской театральной критики, вступление обеспечивающее театр от отдельных уклонов и срывов.
П. ПАЩЕНКО ФИНАНСОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ГОСТЕАТРОВ
(По данным Госплана РСФСР)
В сеть государственных театров в настоящее время включено 18 зрелищных предприятий Москвы, Ленинграда и провинции (театр в Свердловске и Новосибирске).
Обсуждение плана театров на текущий год в Президиуме Госплана РСФСР, при участии пред
ставителей Наркомпроса и Ц. К. Рабис, выявило
прежде всего полное отсутствие плановой увязки при составлении и утверждении театральных смет. Отсутствие объединяющего руководства и контроля над финансовой стороной жизни театров приводит к чрезвычайной пестроте и произволь
ности статей расхода, к беспорядочному ведению финансовой отчетности некоторыми театрами, представлению недостаточно продуманных и убе
дительных смет. Для характеристики последнего утверждения приводился пример Большого Теат
ра, которым была представлена смета на новые постановки в 230 тыс. руб., а после анализа она успешно была сведена к 80 тыс. руб.
Общее финансовое положение театров указывает, однако, на значительное упорядочение и оздоровление хозяйственной жизни наших теат
ров за последние годы. Особенно разительна экономия государственных средств по сравнению с императорским периодом существования театров, когда феодальный размах и кустарные навыки администраторов всего лишь пяти театров приводили к ежегодному двухмиллионному дефициту.
Бюджетные ассигнования текущего года составляют 369 тыс. руб. Предполагаемый убыток к концу хозяйственного года сведется в 300 тыс. руб. Убыток этот идет за счет группы ленинград
ских театров и Еврейского Камерного в Москве, финансовое положение которых является наи
менее здоровым. Остальные театры переходят к бездефицитному существованию.
Общая сумма сборов текущего года составит 5 млн. руб. Отмечается рост сборов по всем теат
рам. Менее значительно увеличение сбора по МХАТ’у I-му, в котором увеличение равняется 2 %. Сборы Малого Театра выросли на 30 %, Камерного — на 56, по сравнению с прошлым годом.
Динамика средней стоимости билетов указы
вает уменьшение средней цены билетов по Боль
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР
АЛЯ ДЕТЕЙ
„М-р БЬЮБЛЬ НА БУЛЬВАРЕ