Арх. В. Г. АЛЬТШУЛЕР Проекты детских садов строительства 1937 г.
Проектирование детских садов осуществляется в Москве второй год. Опыт 1936 года следует признать безусловно неудачным. Ма
стерские Наркомпроса и Моссовета доверили проектирование детучреждений молодым неопытным архитекторам, что отрицательно отразилось на функциональном, архитектур
ном и конструктивном решении проектов. Проектировщики не поняли и не сумели практически освоить проектное задание, схоластически подошли к архитектурному реше
нию, совершенно не продумали организацию ответственного комплекса санитарно-техниче
ских мероприятий и не поняли, что в основу
проектов должны быть положены тщательно разработанные сборные конструкции, обеспечивающие возможность индустриального монтажа на строительной площадке.
Неудачный опыт проектирования детских садов в 1936 г. не был подвергнут достаточной критике, вследствие чего допущенные недочеты остались и в проектах, разработанных в 1937 году, несмотря на частичный пересмотр проектного задания.
В результате этого мы попрежнему не имеем хорошего проекта детского сада, преду
сматривающего создание максимальных удобств.
В настоящей статье разбираются проекты детских садов, получившие наибольшее рас
пространение в строительстве Москвы. К их числу относятся проекты архитекторов Лихоцкой (проектная мастерская Наркомпроса), Нанушьяна (проектная мастерская Моссовета № 3), Смоленской (проектная мастерская Наркомпроса) и Манвальяна (проектная мастерская Наркомпроса).
Проект детсада на 100 детей архитектора Лихоцкой разработан по типовой программе Наркомпроса на 1936 г. с незначи
тельным уточнением в части смотровой ком
наты. Ориентация здания по странам света удовлетворительна при условии обращения главного фасада на запад.
Плановое решение предусматривает систему групповой изоляции, групповые комнаты и спальня ориентированы на юго-восток. Центральный вестибюль после раздевалки запроектирован удачно. Его большие застекленные двери открывают хорошую перспективу в сад. -
Расположение смотровой комнаты в первом этаже является достижением с точки зре
ния профилактики, но запроектирована она в виде узкого коридора.
Проект детского сада на 100 детей. Перспектива Автор арх. Шютте-Лихоцкая