ду XVI съезд партии указал на необходимость скорейшего введения всеобщего обязательного обучения

В сентябре 1931 года ЦК ВКП(б) принял историческое решение о начальной и средней школе, решительно осудив левацкую теорию «отмирания школы» и выросшее на ее почве легкомысленное методическое прожектерство. В августе 1932 года ЦК партии выносит из

вестное решение «Об учебных программах и режиме в начальных и средних школах». В феврале 1933 г. специальным постановлением Центральный комитет партии, в противовес левацкой недооценке учебника, подчеркнул его роль в приобретении учащимися система

тических знаний. В 1934 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР опубликовали три постановления о структуре начальной и средней школы, о преподавании в них гражданской истории и географии. Наконец, в феврале теку

щего года Совнаркомом Союза и ЦК партии принято решение, определившее перспективу строительства новых школ, в результате осуществления которого повсеместно должна быть ликвидирована многосменность и переуплотненность школьных помещений.

Таков далеко неполный перечень мероприятий партии и правительства по подъему школьного дела на уровень задач социалистического строительства.

За годы первой и второй пятилеток наша страна достигла величайших успехов в развитии промышленности и сельского хозяйства. Накопления социалистического хозяйства во все возрастающем размере напра

вляются партией и правительством на удовлетворение растущих культурно-бытовых запросов рабочих и колхозников. Количество школ в СССР за эти годы уве

личилось почти на 50 тыс. — с 118 тыс, до 167 тыс., главным образом, в деревне. Но территориальное размещение школ не совпадало с острыми потребностями городов и рабочих поселков, строительство школ отста

вало от прироста обучающихся. Февральское решение СНК СССР и ЦК ВКП(б) намечает ясную и близкую перспективу ликвидации этого разрыва. Осуществле

ние этого решения явится новым громадным вкладом государства в дело культурного обслуживания трудящихся.

По количеству строящихся в этом году школ Москва занимает первое место в ряду городов Советского Сою

за. 72 школы, из которых 12 начаты строительством в прошлые годы, — вот еще невиданный Москвой размах школьного строительства.

Однако, не только по количеству, но прежде всего по качеству, по строгому соблюдению заданной прави

тельством и партией себестоимости и по темпам этого строительства Москва должна быть в авангарде.

Жюри общереспубликанского конкурса на лучшее школьное строительство присудило переходящее крас

ное знамя Москве. Но не следует забывать указания секретаря МК и МГК партии т. H. С. ХРУЩЕВА на одном из последних заседаний президиума Моссовета о том, что это почетное знамя ПЕРЕХОДЯЩЕЕ. Не следует успокаиваться, убаюкиваться победой, зазнаваться. Есть немало недочетов, без решительного пре

одоления которых достигнутые успехи могут быть сорваны.

На 10 июня заданный план школьного строительства по Москве в целом выполнен на 103,6%. Это хорошо. Но за этим средним процентом, как и за средними процентами некоторых районов, порою скрывается весьма значительное отставание отдельных строек. Так, стройка по Старому шоссе (Октябрский район) по данным на 15 июня отстала на 5,850%, тогда как средний процент выполнения плана по району был 102,3%.

Не блестящи дела во Фрунзенском районе. Здесь на 15 июня еще 4 стройки не вошли в график Моссовета, тогда как по району в целом план выполнен на 102,50%.

Вот почему нет никаких оснований успокаиваться. Это тем более необходимо подчеркнуть, что строитель

ство школ уже вступило в наиболее ответственный период. Начались отделочные работы наиболее тру

доемкие, требующие квалифицированных рабочих, особо тщательного, добросовестного их отношения к делу.

Присутствие архитекторов — авторов проектов на стройках приобретает сейчас особую ценность. Их вникание во все детали отделочных работ, любовное от

ношение к каждой мелочи, художественное чутье предупредит от многих погрешностей, гарантирует полноценное выполнение отделочных работ.

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы в погоне за высокими темпами было хоть сколько нибудь снижено качество строительства, Между тем качество

стройматериалов и строительных работ не всегда на высоте. Достаточно сказать, что, например, влажность строительного леса, идущего на конструкции, доходит до 70%. Употребление такого материала обязывает к безусловному и добросовестному проведению ряда мер, могущих гарантировать здания школ от поражения грибком. Соответствующие указания даны Строитель

ным управлением Моссовета. За точное выполнение этих указаний должны драться все организации, вся общественность, причастные к строительству школ. В первую очередь это обязанность отдела стройнадзора Моссовета. Это необходимо тем более подчеркнуть, что до последнего времени Стройнадзор Моссовета недостаточно осуществлял контроль за качеством строительства школ.

— «Надо, чтобы люди чувствовали, что высокое качество работ — это закон, за нарушение которого они будут строго отвечать» — говорил на заседании прези

диума Моссовета секретарь МК и МГК ВКП(б) тов. ХРУЩЕВ H. С. Это предупреждение должны крепко усвоить все, от рядового рабочего на стройке до председателей райсоветов, руководителей трестов и соответствующих отделов Моссовета.

Нарушение финансовой дисциплины, превышение себестоимости по сравнению с лимитами, установленными ЦК партии и правительством, столь же недопу

стимо, как снижение качества строительства. Однако, кое-кто до сих пор не научился по хозяйски распоряжаться средствами, отпущенными государством. Кое