кто склонен итти по линии наименьшего сопротивления, пытаясь путем снижения качества работ, невы

полнения отдельных деталей архитектурного оформления, предусмотренных в утвержденном проекте, покрыть излишние расходы, вызываемые неорганизован

ностью, безхозяйственностью руководителей стройки. Именно так обстояло депо на стройке по Садовнической набережной (Москультстрой).

Высокие темпы, отличное качество, строгое соблюдение заданной себестоимости -— вот три боевые зада

чи, которые должны решаться одновременно, как одна задача! Только строгое выполнение каждой стройкой этих задач закрепит победу Москвы в общереспубли

канском конкурсе и даст столице подлинно образцовые школьные здания.

Особо следует подчеркнуть необходимость теперь же вплотную заняться планировкой пришкольных участков. Моссовет должен теперь же приступить к их бла

гоустройству. Перед прорабами необходимо поставить задачу — вести работы по планировке участка параллельно с внутренней отделкой школы.

Пришкольные участки должны быть вполне благоустроены к моменту окончания строительства зданий школ. Печальный опыт некоторых школьных новостроек прошлых лет, до сих пор не имеющих благоустроенных участков, не должен повторяться.

Успешный ход строительства школ в Москве в значительной мере обеспечивается широким участием в этой стройке советской общественности. Шефство пред

приятий над стройками, прикрепление к ним членов Советов и депутатских групп оказало и оказывает зна

чительную помощь строителям. Однако, этим участие общественности в строительстве школ не может ограничиться. В борьбу за создание образцовых школ должны энергично включиться самые различные общест

венные, профсоюзные и государственные организации. Следует всячески приветствовать почин редакции «Архитектурной газеты», привлекшей архитектурную общественность к обсуждению вопросов оборудова

ния новых школ соответствующей мебелью. Столь же

необходимо привлечь скульпторов, художников, архитекторов к благоустройству школьных участков, обо

рудованию и украшению внутренних помещений школ (рекреационного зала, библиотеки и т. д.).

Дом архитектора, Союз советских художников, Скульптурный трест, Трест зеленого строительства — эти и другие организации обязаны принять активное участие в борьбе за создание наилучших школ. В большей мере чем до сих пор во всю эту работу должен включиться Ленинский комсомол. Его организации могут оказать большую помощь Районо в приобретении, высококачественном изготовлении и в своевременной доставке в школы разнообразных предметов школьного обихода, без которых невозможен нор

мальный разворот учебы с первых же дней после открытия новых школ.

Уже теперь соответствующие органы и организации должны вплотную заняться изучением разностороннего опыта школьного строительства текущего года, с тем, чтобы быть вполне готовыми к еще более мощному размаху школьного строительства в последующие годы. Ленинградский дом архитектора уже в мае организовал подведение итогов проектирования школ. Москви

чам необходимо последовать этому примеру, тщательно учесть опыт проектирования и, не ограничиваясь этим, заняться изучением опыта в области организации строительных работ, расстановки сил, подбора кадров, оперативности руководства, диференцированности снабжения строек стройматериалами и т. д.

Опыт строительства лучшего в мире метрополитена является золотым фондом московских строителей, хо

зяйственников, партийных и советских работников. Опираясь на этот опыт, москвичи успешно выполняют заданную партией и правительством обширную прог

рамму школьного строительства. Опыт школьного строительства в свою очередь должен стать новым солидным вкладом в дальнейшее строительство социалистической столицы.

Исключительное внимание уделяемое правительством, партией и лично т. СТАЛИНЫМ детям нашей родины, их воспитанию и обслуживанию, является жи

вым примером для каждого участника строительства школ. На стройке школ они покажут высокий класс социалистической строительной культуры! Москва, построившая лучший в мире метрополитен, под руко

водством Московского комитета партии во главе с т. ХРУЩЕВЫМ и Московского Совета во главе с т. БУЛ ГАНИНЫМ, выстроит в срок отличные школы!