Проект школы, строящейся на Елоховском проезде, № 1. Перспектива. Автор проекта арх. БУМАЖНЫЙ Л. О. 1-я проектная мастерская Моссовета.

В. А. ДЕДЮХИН За новую школу

В дореволюционной Москве (1913—14 гг) в начальных училищах и средних учебных заведениях было 129.000 учащихся, что по отношению к населению Москвы того времени: составляло 7,6%.
После Октября сеть учебных заведений неизмеримо расширилась, и к 1934 г. количество учащихся достигло 458.000 чел., что по отношению к населению 1934 г. составляет уже 12,5%.
Вместе с ростом числа учащихся рос и школьный фонд. К 1933—34 году, путем ряда мероприятий — освобождения занятых под дру
гие нужды школьных зданий, занятия под школы отдельных домов, нового строитель
ства, — количество школьных зданий в Москве было доведено до 374.
Однако, новое строительство школ в Москве ни в какой степени не поспевало за ростом потребности в них; с 1927 по 1934 год было построено только 35 школ на 79.000 чел. и надстроено несколько старых школьных зданий.
Этот разрыв между ростом числа учащихся и строительством школьных зданий привел к тому, что занятия в ряде школ ведутся на раз
личных рабочих неделях, в 3 смены, в переполненных классах.
Строительство 72 школ в Москве в 1935 г., начатое по постановлению ЦК ВКП(б) и Сов
наркома Союза и уже развернутое широким фронтом, должно в значительной степени лик
видировать этот разрыв. По своим размерам это строительство значительно больше всего школьного фонда, имевшегося в дореволюцион
ной старой Москве, и почти равно школьному строительству за все годы революции.
В новых 72 школах получат возможность учиться 125.000 школьников. Это позволит разрядить переполнение школ, ликвидировать трехсменные занятия и обеспечить для всех учащихся единый день отдыха.
К проектированию школьных зданий были привлечены все лучшие силы проектных мастерских Моссовета.
Задача архитекторов на первом этапе проектирования состояла в том, чтобы дать хорошо продуманное плановое решение и обеспечить красивое архитектурное оформление, не выходя