ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Строительство МОСКВЫ

XII ГОД ИЗДАНИЯ

12

1935

ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО СОВЕТА РК и КД

Стахановские методы — на стройки Москвы

Величественны итоги, достигнутые нашей страной, ее рабочим классом за 18 лет Великой пролетарской революции! Важнейшим из них является переделка людей, создание и воспитание новых кадров, ибо «из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры» (Сталин).
Эту задачу перевоспитания людей, создания кадров строителей новой жизни, партия, руководимая велики
ми гениями человечества Лениным и Сталиным, никогда не упускала из виду. Достаточно вспомнить с каким исключительным вниманием и с какой прозорливостью отнесся Владимир Ильич к коммунистическим субботникам — этому первому, еще очень слабому ростку нового, коммунистического отношения передовых рабочих к труду.
«Первый коммунистический субботник — писал он в статье «Великий почин» — устроенный 10 мая 1919 г. железнодорожными рабочими Мо
сковско-Казанской железной дороги в Москве,
имеет большее историческое значение, чем любая победа Гинденбурга или Фоша и англичан в империалистической войне 1914—1918 года... Коммунистический субботник железнодорожных рабочих... есть одна из ячеек нового, социалисти
ческого общества, несущего всем народам земли избавление от ига капитала и от войн».
«Если в голодной Москве летом 1919 г. голодные рабочие, пережившие четыре года империалистической войны, затем полтора года еще бо
лее тяжелой гражданской войны смогли начать это великое дело, то каково будет развитие дальше, когда мы победим в гражданской войне и
завоюем мир?» — восклицал товарищ Ленин в той же статье, говоря о подъема производительности труда, как о самом важном, самом главном для победы нового общественного строя.
С тех про прошло 16 лет. За эти годы трудящиеся нашей родины, руководимые партией Ленина—Стали
на, одержали немало героических побед в борьбе со старым миром, за новый социалистический строй. В горниле борьбы перевоспитывались люди, создавались кадры. Сознательное, социалистическое отношение к труду все больше и больше прививалось в массах, Оно находило свое выражение в могучем росте социа
листического соревнования, ударничества, отличничества и т. д. Новое отношение к труду широчайших трудящихся масс было необходимым условием достижения всемирно-исторических побед в борьбе за пинию партии на индустриализацию страны и коллективизацию ее сельского хозяйства, на подъем материаль
ного благосостояния и культурного уровня развития миллионов трудящихся Советского союза.
В итоге — строительство социализма вступило в но
Бую эпоху мощного расцвета, начало которой было ознаменовано исторической речью товарища Сталина о кадрах, произнесенной 4 мая 1935 года. «Кадры
решают все» — вот ведущий лозунг этой новой эпохи. За ним скрывается осуществление той коренной зада
чи диктатуры пролетариата, которую Владимир Ильич выразил словами:
«Капитализм может быть окончательно побежден и будет окончательно побежден тем, что со
циализм создаст новую, гораздо более высокую производительность труда».
Именно к этой высокой ступени ныне вплотную подходит строительство социализма в СССР. Ярким сви
детельством тому является замечательное дело, начавшееся в Донбассе и неуклонно растущее вширь и вглубь.
Забойщик Алексей Стаханов так организовал труд в своей смене, что в результате сразу разбил все старые представления и расчеты о нормах. Примененный им метод работы, давший невиданные в мире показатели
производительности труда, был подхвачен рабочим
классом Донбасса и всех отраслей народного хозяйств1а.
И теперь движение стахановцев — лучших людей рабочего класса, — становится движением масс. По всей стране прокатилась волна слетав стахановцев — про
водников новых социалистических методов труда! По всей стране передовики — Стахановы, Бусыгины, Кри
воносовы, Виноградовы, Сметанины — повели за собою тысячи труженников!
Так трудящиеся откликнулись на речь вождя товарища Сталина! Так они претворяют в жизнь лозунги партии, выраженные в этой речи словами: «Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и
должна дать чудеса»! «Привести технику в движение и использовать ее до дна»! «Кадры решают все»!
Этот новый подъем трудового энтузиазма и производственной инициативы масс знаменуют собою значительные успехи уже достигнутые партией в преодолении пережитков капитализма в экономике и сознании людей, в превращении всего трудя
щегося населения страны в сознательных и активных строителей бесклассового социалистического общества.
Могучее развертывание производительных сил, к которому ведет нашу страну повсеместное внедрение стахановско-бусыгинских методов работы в свою очередь является основой для окончательного преодоления пережитков капитализма, в экономике и сознании людей.