Совершенно очевидна также та роль, которую призвано сыграть это движение в осуществлении другой важнейшей задачи второй пятилетки—быстрого подъ
ема благосостояния трудящихся, роста потребления ими товаров и продуктов не менее, чем в два три раза по сравнению с концом первой пятилетки.
И наконец, это движение вплотную подводит нашу страну к полному разрешению великой исторической задачи—догнать и перегнать передовые в техникоэкономическом отношении капиталистические страны!
Вот почему стахановское движение по праву может быть отнесено н историческим явлениям в борьбе про
летариата с капитализмом за социализм! Вот почему партия, ее виднейшие руководители, так чутко подхватили инициативу низовых работников, рядовых проле
тариев Стаханова, Бусыгина, Кривоноса, Виноградовых и других! Вот почему нужно принять все меры к тому, чтооы превратить это движение в подлинно массовое!
В длинном ряду строек социалистических гигантов индустрии, во всей цветущей народно-хозяйственной жизни нашей страны, строительство новой социалисти
ческой Москвы занимает особо выдающееся место как по своему политическому, культурному и экономическому значению, так и по грандиозности своих размеров.
Именно поэтому особое значение приобретает внедрение стахановско-бусыгинских методов на многочисленные и разнообразные строительные площадки реконструируемой Москвы. И это тем более верно, что строительные организации, в том числе и Московские, отстали от других отраслей промышленности в отно
шении полноценного использования машин, рабочего времени и самой рабочей силы.
В то время, как в большинстве отраслей промышленности успешно выполнялись заданные им производственные программы и стахановско-бусыгинское движение, отбросив бюрократические «технически обоснован
ные» нормы, поднимает эти отрасли промышленности на новые производственно-технические высоты, — в это время строительные организации весьма часто оказы
ваются позади даже т. н. «технически обоснованныхнорм производительности, себестоимости и качества, не выполняют заданного им плана.
Строительный фронт отстал — это несомненно. Тем настойчивее следует потребовать от строителей и в первую очередь от командиров строительства, проявления большевистской организованности.
Надо крепко усвоить, что нынешними средствами и методами работы нельзя своевременно, высококачественно и экономно выполнить грандиозную строительную программу реконструкции Москвы.
Надо понять, что в том новом, что обязательно должно войти «в плоть и кровь» строительных организа
ций, первенствующая роль принадлежит кадрам постахановски овладевшим строительными инструмента
ми и механизмами, по-стахановски организовавшими трудовой процесс.
Усвоено ли это всеми командирами московских строек?
Усвоено ли это массой строителей?
Не всеми и недостаточно. В самом деле, даже на такой передовой стройке, как метро второй очереди хо
зяйственные, партийные и профсоюзные организации ряда радиусов не сумели с первого же дня подхватить, а затем и развернуть еще шире прекрасную инициативу метростроевцев-стахановцев Покровского радиуса— проходчиков Шейхутдинова, Чернова, Ракитина, Примакова в два-три раза перевыполняющих нормы, арматурщиков Дончука и Дронова, выполнивших нормы более, чем на 1000 процентов.
Косность и инертность руководителей строительства набережных явно тормозит массовый разворот стаха
новского движения. Аналогичные факты имеют место и на строительстве отдельных домов.
Еще не все строители до конца отказались от предрассудка, будто имеются накие-то специфические строительные условия, не позволяющие внедрять на строй
площадки новые методы труда, рожденные в других отраслях промышленности. Эти люди не понимают или не хотят понять, что стахановские методы, следует воспринимать не механически, а по существу. Задача состоит в том, чтобы усвоить сущность стахановскобусыгинских методов и применить ее к своеобразию каждого технологического процесса.
А суть стахановского метода работы ясна. Она в новой расстановке людей, в четком разделении труда, в
максимальном использовании механизмов и в доведении до минимума всех холостых ходов в производст венном процессе.
Немало еще среди строителей нытиков, которые усматривают отставание темпов своих строек от установ
ленных для них графиков в мнимой нехватке рабочей силы. Опыт стахановского движения, в том числе стахановцев-строителей, опрокидывает эти «доводы». Бри
гада каменщика Широкова на стройке жилого дома завода «Парострой», укладывающая за рабочий день от пяти до шести тысяч кирпичей; штукатур Расска
зов на стройке дома по Большой Коммунистической, выполнивший в первый же день работы по-новому, по стахановски 164% плана; бригада землекопа Михалкина, перевыполнившая задание в три с лишним раза; бригада арматурщиков Рыжкова на стройке театра Красной армии, добившаяся выполнения планового за
дания на 200 процентов — эти и десятки других стахановцев-строителей конкретным делом полностью изобличают истинную сущность ссылок на нехватку рабочей силы!
Консерватизму, неповоротливости, бюрократизму, тормозящим развитие стахановского движения на строй
ках Москвы, должна быть объявлена решительная война! Попытки классовых врагов саботажем, вредительскими актами сорвать ударную работу передови
ков, как это было, например, с бригадой стахановцабетонщика т. Марусина на стройке автозавода им. Сталина, должны беспощадно разоблачаться и ликвидироваться в самом зародыше!
Выше революционную бдительность! Беспощадно разоблачать пособников классового врага, накими бы «высокими» соображениями они не прикрывали свое
чиновничье безразличие или враждебное отношение к великому движению сталинской эпохи освоения техники!
С каждым днем армия строителей новой Москвы будет все в больших и больших размерах оснащаться но
вейшими строительными механизмами. Подготовить кадры отлично владеющие этими механизмами, отобрать для работы с этими механизмами тщательно про
веренных людей, заранее четно продумать изменения в организации работ на стройплощадке, вызываемые появлением новых механизмов — все это неотложные задачи дня хозяйственников, инженеров, партийных и профсоюзных организаций строителей.
Партийные и непартийные большевики — строители должны приложить все силы к тому, чтобы образцо
во выполнить постановление бюро МК и МГК ВКП(б) «Об организации стахановского движения на предпри
ятиях Москвы и области». Этой конкретной боевой программой организации массового стахановско-бусыгинского движения должны повседневно руководствоваться командиры строек.
«Ценить машины и рапортовать о том, сколько у нас имеется техники на заводах и фабриках,— научились. Но я не знаю ни одного слу
чая, где бы с такой же охотой рапортовали о том, сколько людей мы вырастили за такой-то период и как мы помогали людям в том, чтобы они росли и закалялись в работе. Чем это объясняется? Объясняется это тем, что у нас не на
учились еще ценить людей, ценить работников, ценить кадры».
Так говорил наш вождь товарищ Сталин в мае этого года. С тех пор работники заводов и фабрик, шахт и рудников, колхозов и совхозов, многочисленных новостроек нашей страны уже не раз рапортовали партии и вождю трудящихся Сталину о замечательных кад
рах, воспитанных и закаленных в борьбе и труде, в огне социалистического соревнования! Теперь задача состоит в том, чтобы еще и еще ширить ряды передовиков социалистического труда, сделать стахановскую культуру труда достоянием всей массы трудящихся!
Строители Москвы уже в итоге текущего года, следуя указаниям товарища Сталина, должны рапортовать не только количеством и качеством оконченных строек и выполненных плановых заданий, но прежде всего количеством и качеством воспитанных кадров стахановцев.
Великий почин эпохи освоения первоклассной техники— стахановское движение — должно стать и будет движением всей массы трудящихся!
Строители социалистической Москвы должны быть
и будут в его первых рядах!