Опыт отделки станций метро первой очереди указывает на необходимость быстрейшей меха
низации карьеров и организации механической обработки лекальных мраморов и гранитов, которые по сей день обрабатываются вручную.
Механизируя работы, можно вдвое и втрое уменьшить себестоимость этих облицовочных ма
териалов и создать им широкое применение.
Культура разработки нерудоиокопаемых до сих пор очень низка. Транспортировка их не рацио
нализирована. Дешевый водный транспорт мало
используется. Загрязненность нерудоископаемых очень часто требует на постройках дополнительных расходов по промывке и сортировке.
Организованный Моссоветом специальный трест по нерудоископаемым должен в значительной степени удешевить себестоимость и ликвидировать дефицитность этих материалов.
Необходимо также организовать широкое производство искусственных камней, различных добавок к цементу, которые могут дать разительные результаты в уменьшении количества расхода портланд-цемента.
Наконец, вопрос о кадрах, которые в строительстве как и везде, решают все.
Наряду с вербовкой новых рабочих для строительства 1936 года нужно развернуть переподготовку и повышение квалификации существующих кадров и частично обучение новых.
Изготовление отдельных элементов зданий индустриальным методом на фабриках и заво
дах, все большее превращение постройки в сборку, требует специальных квалифицированных рабочих и инженеров.
Поэтому широкая подготовка строителей, умеющих обращаться с механизмами, со сбор
кой элементов и деталей, умеющих культурно работать, является внеочередной задачей. Ре
шать эту задачу нужно и можно не только в централизованном порядке Строительному уп
равлению, но и каждому тресту и конторе и даже каждой стройке.
В настоящее время на всех основных стройках
системы Строительного управления Моссовета введена премиально-прогрессивная оплата труда рабочим за перевыполнение норм выработки и
премии за отличную работу, а также премии техническому персоналу за снижение стоимости строительства, качественные показатели и выполнение плана.
Широко развернувшиеся стахановские методы работы — правильное использование механизмов и надлежащая расстановка рабочей силы, дающие изумительные показатели, — дол
жны найти широкий отклик среди всех московских ударников —строителей.
У нас есть бригадир каменщиков Орлов, который с бригадой, путем стахановских методов организации работ, дает превосходные показатели как по качеству, так и по производитель
ности. Во всех других квалификациях есть свои орловцы — это показало школьное строительство 1935 г. и пусковые жилые стройки.
Административно-техническому персоналу наших строек нужно максимально внедрять стахановские методы работ, которые сильно снижают потребность в дефицитной сейчас рабочей силе.
Борьба за план, за производственные задания, доведенные до каждой бригады, до каждого рабочего, усиление технического руковод
ства и грамотная организация труда, а также тщательная приемка работ — все это в кратчайший срок должно поднять и производственную дисциплину и культуру в строительстве.
Наши тресты, как городские, так и районные, одержавшие успехи в школьном строитель
стве этого года, будут на 1936 г. укреплены подсобными предприятиями, механизмами и транспортом. Им выделяются также жилища
для основных строительных кадров. Ликвида
ция хозяйственного способа работ, ведение строительства круглый год и оперативное планирование для каждого треста и конторы лик
видируют сезонные перебои, создадут для всех квалификаций круглогодичную загрузку.
Проект зданий Всесоюзного института экспериментальной медицины, Генеральный план. Проект разработан Проектным отделом Управления строительства под руководством
Н. Е. Лансеро. 1. Главное здание. 2. Библиотека, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Лабораторные корпуса, 9. Столовая. 10. Соматическая клиника. 11. Детская клиника