Лишь в отдельных случаях речь тов. Сталина преломилась в мастерских в действие.
Отрадным примером является опыт проф. Колли, который педагогически корректировал проект одного молодого архитектора для
ЦПК и О до момента, пока работа не была доведена до высококачественного результата.
Следует отметить прикрепление к своей личной бригаде проф. А. А. Весниным молодого архитектора Айсельнек и привлечение проф. С. Е. Чернышевым, к активному участию в работе группы по планировке юго-западной территории города, молодого архитектора Марты
нова. На примере этих руководителей видно, что отдельные крупные мастера правильно выполняют призыв тов. Сталина заботиться о подготовке и росте подрастающих кадров.
В заключение нужно указать на наличие некоторых нездоровых настроений среди молодых архитекторов, неправильно понимающих свою
роль в мастерских. Мы осуждаем заявление молодого архитектора Виленского в мастерской № 7 Наркомтяжпрома о том, что планы и раз
резы, якобы, не архитектурная работа, и что архитектор должен заниматься, якобы, только эскизировкой и отмывкой. Мы пришли в ма
стерские учиться у мастеров и продолжать упорно работать над собою, ибо отдаем себе
отчет в той огромной пользе, которую принесет нам работа в творческих коллективах мастерских. Мы пришли в мастерские не в погоне за «большим рублем», а на выучку к мастерам.
Мы прекрасно знаем цену себе сегодня. Именно поэтому мы хотим, чтобы к нам были сугубо требовательны, критически анализировали нашу работу. Но мы имеем право требовать, чтобы за нашим ростом следили, интересовались нашей работой. Только так мы смо
жем подняться на высшие ступени творчества, оправдать доверие партии и правительства, пославших нас на этот ответственный участок работы.
Мы в праве требовать, чтобы была выработана система мер, обеспечивающая создание из каждого молодого архитектора полноценного советского зодчего.
Арx. Н. И. ДОБРОХОТОВ

Доц. К. Н. КОРНИЛОВ За воспитание полноценных зодчих

Перед архитектурной школой и в частности перед Московским архитектурным институтом поставлена важная задача подготовить кадры, могущие создать новую архитектуру, стиль достойный эпохи строящегося социализма.
Заботиться о людях, строителях новой жизни — такова поставленная т. Сталиным зада
ча. Это обязывает архитекторов к пересмотру всей их работы, к углублению творческих установок и к «очеловечению» всей архитектуры.
Кропотливейшее внимание всем «мелочам» — деталям, планам, графикам, внутреннему про
странству — должно стать основным правилом работы архитектора в создании новых социали
стических типов сооружений — жилья, культурных учреждений, фабрик и заводов.
Архитектурный институт — ведущий архитектурный вуз. Система его работы и направление его творческих путей должны стремиться к фор
мированию сознания архитектора как мастера, создающего свои произведения для человека, для удовлетворения его потребностей, для здорового и радостного труда и быта.
Задача нашей статьи — ознакомить вкратце широкую общественность с основными педаго
гическими установками в Московском архитектурном институте, показать на примерах сту
денческих работ человеческий материал, которым Институт располагает, а также привлечь внимание к основной проблеме вуза — проблеме педагогических кадров.
Архитектура синтезирует не только отдельные области искусства, но она объединяет нау
ку, технику и искусство. Архитектор должен создать не только красивое здание, но и для своих архитектурных форм найти более совершенные и инженерно-целесообразные конструктивные решения, отвечающие современному состоянию науки и техники.
Исходя из этой установки построен учебный план Московского архитектурного института. План этот распадается на следующие равноценные по своей значимости циклы: а) общеполи
тический, б) физико-математический, в) инженерно-технический, г) художественно-композиционный, д) специальный, куда входят, главным образом, проектирование и специальные дисциплины, связанные с архитектурным проектированием.