ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Строительство МОСКВЫ

XII ГОД ИЗДАНИЯ

4

1935

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО СОВЕТА РК и КД

Москва в 1935 году

Три с половиной года, прошедшие со времени июньского пленума ЦК ВКП(б) (1931 г.), совершенно преобразили советскую столицу. Изменился весь ее облик. Огромные сдвиги произошли в ее экономике. Неизме
римо поднялся материально-культурный уровень ее населения.
Под большевистским руководством Центрального и Московского комитетов партии, московские пролетарии успешно борются за превращение Москвы в подлинно социалистический город, в достойную Советского Союза столицу, в красивейший и самый благоустроенный город в мире.
Итоги, подведенные Моссоветом во время перевыборной кампании, показали, как много уже сделано, какие блестящие результаты уже получены. Но так убога, грязна, захолустна и некультурна была первопрестольная русских царей, что вся проделанная гран
диозная работа, давшая возможность стереть былые уродливые черты, — только начало, только первая стадия тех грандиозных реконструктивных работ, которые партия и правительство наметили провести в Москве в ближайшие годы.
1935 год должен значительно приблизить Москву к намеченному плану: пуск метро, 18 км новых набережных, 650 тыс. м2 усовершенствованных мостовых, свыше 200 млн. руб., вкладываемых в жилищ
ное строительство, начало работ по 2-й очереди метро,
улучшение работы трамвая, расширение автопарка столицы, огромные работы по канализации и водопроводу и, в частности, начало строительства водопроводной станции на Волжской воде, исключитель
ный разворот школьного строительства, сооружение теплоэлектроцентралей, начало строительства Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, — вот основные задания на 1935 год, вот обширное поле деятельности, достойное энергии московских пролетариев.
Промышленность
Промышленность гор. Москвы и в 1933 г., и в 1934 г. досрочно выполнила годовой план.
На 1935 г. предусматривается дальнейший рост продукции московской промышленности в темпах, превышающих проектировки предыдущего года. Для осуществления этих темпов в промышленное строитель
ство Москвы будет вложено в текущем году свыше 350 млн. руб. Основная часть этой суммы будет на
правлена на расширение и реконструктивные работы по крупнейшим московским заводам. На расширение автозавода им. Сталина, для доведения его мощности в 1937 г. до 70 тыс. грузовых машин и 10 тыс. легко
вых машин, отпускается 118 млн. руб. Около 8 млн. руб. получает завод «Серп и Молот». 5 млн. руб. отпускается на литографию Всесоюзного картографи
ческого треста, на работы, связанные с изданием большого советского атласа мира. Значительные сум
мы направляются также на окончание новых заводов:
8 млн. руб. на Прожекторный з-д, 7 млн. руб. — на Мясокомбинат им. Микояна, и 15 млн. руб.— на окончание строительства комбината «Правда».
Необходимость специальных работ, вызываемых повышением уровня Москва-реки, также нашла свое отражение в капиталовложениях по ряду промышленных предприятий. Эти работы должны быть закон
чены точно в установленные сроки. Ответственность директоров предприятий за своевременное окончание их исключительно велика.
Промышленность Моссовета в текущем году впервые налаживает массовый выпуск стандартных частей для нужд строительства.
Управление местной промышленности Москвы в 1935 г. организует промышленное производство ступе
ней, подоконников, облицовочных камней (отделанных
терразитом и мраморной крошкой) и изделий из эстрих-гипса (лепные изделия для наружной отделки).
На Тучковском заводе начинается выработка метлахских плиток. З-д им. Булганина даст в текущем году 3 млн. шт. облицовочных плиток, впервые применен
ных в 1934 г. на облицовочных работах на станциях и вестибюлях метрополитена.