2. Ввиду того, что территория г. Москвы в современных границах (28,5 тыс. га) переуплотнена застрой
ками в отдельных частях города, перенаселена и не обеспечивает нормального размещения растущего на
селения города, признать необходимым постепенное расширение территории города до 60 тыс. га.
Расширение территории г. Москвы произвести в первую очередь за счет прилегающих к городу с юго-за
падной стороны земельных площадей, расположенных за Ленинскими горами вдоль Москва-реки от Кунцево до Ленино (бывш. Царицыно) площадью в 16 тыс. га, как наиболее здоровой для жилья, высокой и удобной по расположению пригородной территории.
Приступить к постепенной застройке нового юго-западного района с проведением водопровода, канализации и других коммунальных предприятий по обслуживанию населения. Построить к концу десятиле
тия в этом районе новые жилые дома площадью в 1 млн. кв. м.
Кроме того расширение территории г. Москвы производить также за счет земельных площадей, расположенных:
а) в восточной части города, в направлении: Измайлово, площадью около.......... 2.445 га. Перово—Кусково ............................ 2.400 » б) в юго-восточной части города в направлении: Текстильщики, расположенные ме
жду Рязанским шоссе и г. Люблино, пло
щадью около................................................... ..2.730 га Люблино — площадью........................ 1.635 » Новинки—Ногатино — площадью
около. . ........................................................... 815 »
в) в западной части города в направлении с. Терехово, Мневники, Хорошево, Щукино площадью 1.700 га.
г) в северо-западной и северной частях города в направлении Туши
но, Захарково, Авиогородок, Ховрино, Лихоборы, Медведково и др. площадью около 3.100. га.
3. Закрепить за г. Москвой все намеченные по генеральному плану для городской застройки пригородные территории, как резервные зем
ли города, подлежащие включению в городскую черту по мере их освоения застройкой. Подчинить в административном отношении все насе
ленные пункты, находящиеся на этих территориях, Моссовету и обя
зать Моссовет ввести немедленно те же правила отвода земельных уча
стков для застройки этих террито
рий, какие установлены для Москвы, а также принять практические меры к охране зеленых насаждений и санитарному надзору на этих территориях.
Поручить Моссовету и Мособлисполкому совместно с Наркомземом в трехмесячный срок определить точные границы и порядок присое
динения к городу резервируемых за городом Москвой территорий и пред
ложения по этому вопросу внести на утверждение Совнаркома СССР.
За пределами этой территории создать лесо-парковый защитный пояс в радиусе до 10 км, состоящий из равномерно расположенных крупных лесных массивов, берущих свое на
чало в загородных песах и служащих резервуаром чистого воздуха для города и местом отдыха для населе
ния. Приступить к соединению этих зеленых массивов зелеными полоса
ми с центром города по следующим направлениям: а) от Сокольнического и Измайловского зеленых массивов — по берегам Яузы; б) от Ленин
ских гор и парка им. Горького вдоль набережной Москва-реки; в) от Останкинского зеленого массива по Самотеке и Неглинной. Помимо крупных массивов зелени на территории города, приступить к образованию новых районных парков и бульваров.
Привести в полный порядок, с планировкой и благоустройством, городские бульвары Садового и Буль
варного кольца, парк Ленинских гор, Измайловский парк им. Сталина, Сокольнический парк им. Бубнова, Краснопресненский, Останкинский парки и парк Покровское-Стрешнево с расширением его и включением в его состав Химкинского водохранилища.
4. Для обводнения города максимально использовать волжскую воду, поступающую в результате сооружения канала Волга—Москва, для чего создать два вод
ных кольца: одно от Клязьминского водохранилища по восточному каналу через Измайловский парк, Тек
стильщики, Южный порт у Кожухово по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу, другое — внутригородское, получаемое в результате сооружения Северного внутригородского канала, соединяющего Химкинское водохранилице с рекой Яузой до Москва-реки.
5. Превратить набережные Москва-реки в основную магистраль города с облицовкой берегов реки грани
том и устройством вдоль набережных широких проездов — улиц со сквозным на всем их протяжении движением.
Закончить постройкой к концу 1938 г. гранитные набережные вдоль берегов реки Москвы в черте го
рода от Шелепихи до Кожухово (46 км, не считая 18 км уже построенных и строящихся в 1935 г.) и
устроить асфальтированные проезды — улицы вдоль этих набережных с доведением их ширины до 40— 50 м.
Покрыть в течение трех лет гранитными набережными берега водоотводного канала на протяжении 8 км (включая строящиеся набережные в 1935 г.) с устройством асфальтированных проездов — улиц с доведением их ширины до 25—30 м.