Построить в течение трех лет набережные вдоль берегов реки Яузы на протяжении 20 км и устроить вдоль набережных асфальтированные проезды — улицы шириною 25—30 м.
Развернуть застройку в ближайшие 3 года домами и архитектурно оформить Краснопресненскую, Смолен
скую, Дорогомиловскую, Бережковскую, Причальную, Котельническую, Ново-Спасскую и Ростовскую набе
режные и в течение последующих лет десятилетия все остальные набережные Москва-реки, Водоотводного канала и часть набережных реки Яузы от ее устья до Садового кольца.
Спланировать и очистить от мелких построек к 1937 г. территорию Лужников.
Снести к 1938 г. мелкие строения на стрелке водоотводного канала для постройки на этом месте мону
мента спасения челюскинцев с соответствующим оформлением участка.
Провести работу по дренажу, укреплению берегов и распланировке территории Ленинских гор.
Ввиду того, что набережные Москва-реки и Яузы после обводнения и облицовки их берегов гранитом, а также проведения асфальтированных проездов станут лучшей по удобству для жизни частью города, застройку их производить только жилыми и общественными зданиями.
6. Принимая в основу планировки города исторически сложившуюся радиально-кольцевую систему улиц, дополнить ее системой новых улиц, разгружаю
щих центр от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города.
Исходя из этого, параллельно набережным создать новый проспект, идущий от площади им. Дзержин
ского к Дворцу Советов и Лужникам и далее, по спе
циально сооружаемому мосту с эстакадным подъездом к нему, через Москва-реку и Ленинские горы в новый юго-западный район.
Для продолжения начатых работ по пробивке проспекта по направле
нию к Дворцу Советов, расширить в 1936 г. улицу Волхонку на отрезке
между улицей им. Фрунзе и Антипьевским переулком и к 1937 г. снести жилой квартал, выходящий на фасад заканчиваемой к этому времени строительством гостиницы Моссовета. Снести к моменту сооружения Дворца Советов все промежу
точные здания между Моховой и
Манежной улицами, а также между Волхонкой и Б. Каменным мостом Предопределить застройку проспек
та зданиями правительственных учреждений, а также зданиями общественного и научного характера.
7. Красную площадь расширить вдвое, а центральные площади — им. Ногина, им. Дзержинского, им.
Свердлова и им. Революции — в 3-летний срок реконструировать и архитектурно оформить.
Территорию Китай-города освободить от существующей мелкой за
стройки, за исключением отдельных крупных сооружений, и вместо них
построить несколько монументальных зданий государственного значения.
Высокий холмистый берег (Зарядье) освободить от мелких построек с сооружением на этом уча
стке монументального здания Дома промышленности и с оформлением сходов к реке.
8. В цепях облегчения передвижения как транспорта, так и пешеходов приступить к выпрямлению и рас
ширению существующих основных радиальных и кольцевых магистра
лей с доведением их ширины не менее, чем до 30—40 м. Расширение улиц произвести за счет сноса некоторых зданий и немедленной ликви
дации клумб и газонов на улицах, а на некоторых улицах также и деревьев, насаженных вдоль улиц,
сужающих проезжую ширину улиц и мешающих движению (например,
на Мещанской, Каляевской, Дорогомиловской, Тульской и др.).
На всех пересечениях колец с радиальными магистралями произвести сломку торцовых зданий, закрывающих выходы бульваров, и образуемые площади архитектурно оформить.
Развернуть в течение десятилетия работы по созданию трех сквозных, пересекающих весь город, широких улиц путем соединения, спрямления и расширения ряда улиц и небольших проездов по следующим направлениям:
Первое — от Измайловского парка до Ленинских гор на новую юго-западную территорию с образовани
ем на Ленинских горах центрального городского парка и с использованием по этой трассе Б. Черкизов
ской ул., Преображенсной, Стромынки, Русаковской, Краснопрудной, Каланчевской, Кировской, Театрального проезда, Охотного ряда, Моховой, Волхонки, Остоженки, Чудовки, Хамовнического плаца, ул. Б. Кочек и Лужников.
Второе — от Всехсвятского по Ленинградскому шоссе к заводу им. Сталина, с использованием по этой трассе — Ленинградского шоссе, ул. им. Горького, Кузнецкого Моста, Пушечной ул., Новой и Ста
рой площади, улиц: Солянки, Яузской, Интернацио
нальной, Радищевской, Б. Каменщиков, Крутицкого
Вала, Симоновского Вала, Велозаводской ул. и Тюфелевого бульвара.
Третье — от Останкинского парка через Марьину Рощу, Рождественку, Китай-город, Балчуг, Б. и М.
Ордынки, Люсиновскую, Земляную, Б. Тульскую на Серпуховское шоссе.
9. Реконструировать следующие, помимо центральных, городские площади с первоочередной их застрой
кой хорошими по архитектуре зданиями: привокзаль
ные площади и подъезды к ним — Комсомольскую, Киевскую, Курского и Саратовского вокзалов, Савеловскую, Белорусско-Балтийского вокзала, Крестовскую