лее высокий уровень всей работы Московского и районных советов, всех советских и хозяйственных организаций Москвы.
Объединенный пленум постановляет:
1. Поручить президиуму Московского совета немедленно приступить к техническому вооружению всех строительных организаций Моссовета, так как нынешний уровень механизации и нынешние способы про
изводства строительства в Москве являются совершенно неудовлетворительными и необеспечивающими выполнения заданий генерального плана.
Преобладающие в настоящее время в Москве примитивные методы строительства домов, набережных, дорог, канализационных и водопроводных сооружений должны быть заменены в кратчайший срок передовой строительной техникой и лучшими способами строительства, чтобы обеспечить гигантские масштабы, ма
ксимальную производительность, быстрые темпы работ.
Поручить президиуму Моссовета в месячный срок разработать конкретную программу механизации всех основных строительных работ, предусмотренных генеральным планом, и приступить немедленно к проведению этой программы в жизнь.
2. Поручить президиуму Моссовета в месячный срок разработать и приступить немедленно к проведению в жизнь программы развития промышленности местных строительных материалов, предусматривающей бы
стрый количественный рост этой промышленности, резкое улучшение качества материалов, удешевление их стоимости, внедрение новых видов строительных материалов, организацию производства высококачественных отделочных материалов.
3. МГК ВКП(б) и Моссовет ставят перед всеми партийными, советскими и хозяйственными организациями в качестве важнейшей задачи максимальное снижение себестоимости всех работ по реконструкции городского хозяйства, добиваясь, чтобы те огромные средства, которые правительство отпускает на реконструкцию Москвы, были использованы с наибольшей эффективностью и при строжайшей экономии.
4. Поручить президиуму Московского совета принять все необходимые меры к организационному укреплению руководящими и средними хозяйственными и тех
ническими кадрами всех звеньев городского хозяйства, имея в виду, что роль и ответственность этих кадров в связи с новыми задачами неизмеримо возрастают.
5. Пленум МГК ВКП(б) и Моссовета в виду новых больших задач, поставленных генеральным планом во всех областях городского хозяйства, поручает Бюро
МГК ВКП(б) и президиуму Моссовета организовать учебно-техническую подготовку кадров для овладения в совершенстве техникой строительства и экономикой городского хозяйства. Одновременно должна быть серь
езно поставлена научно-исследовательская работа в области городского хозяйства, для чего должны быть созданы соответствующие институты.
6. Поручить Бюро МГК ВКП(б) и президиуму Моссовета организовать самое широкое и детальное разъ
яснение генерального плана рабочим и служащим Мо
сквы на собраниях, специальных лекциях, докладах и в литературе, освещающих не только общие основы и содержание плана, но и конкретную планировку отдельных районов, улиц, площадей и кварталов города.
Объединенный пленум ставит задачей довести до сознания каждого трудящегося гор. Москвы значение и конкретное содержание генерального плана с тем, чтобы поднять на новую борьбу силы и творческий энтузиазм трудящихся столицы.
7. Обязать президиум Моссовета не менее одного раза в 3 месяца отчитываться перед депутатами Моссовета, а депутатов Моссовета перед своими избира
телями о работе по проведению в жизнь генерального плана реконструкции Москвы.
8. Объединенный пленум считает, что секции Моссовета, пленумы и секции районных советов должны немедленно развернуть самую активную работу по осу
ществлению генерального плана, и поручает секциям обсудить этот вопрос на специальных заседаниях и выработать конкретную программу работ в этой области.
Московская большевистская организация и московские пролетарии, воспитанные товарищем Каганови
чем в духе беззаветной борьбы за генеральную линию партии, беззаветной преданности партии и ее вождю товарищу Сталину, показавшие немало образцов в этой героической борьбе, сумеют добиться новых об
разцов в разрешении новых грандиозных задач по реконструкции Москвы.
Объединенный пленум требует от большевиков московской организации, от депутатов Московского и районных советов, от всех рабочих, инженеров, ар
хитекторов, скульпторов, художников удесятеренной ответственности за выполняемое ими дело, повышения активности, большевистской боевитости в работе каждого в отдельности по претворению в жизнь историче
ских решений партии и правительства о генеральном плане реконструкции нашей красной столицы.
«Реальность нашей программы — это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по-новому, наша решимость выполнить план». Руководствуясь этими великими словами нашего учителя, Московский совет и Московский городской комитет партии под руководством Центрального Коми
тета партии и товарища Сталина напрягут все свои силы и выполнят свой долг по созданию столицы, достойной нашей социалистической родины.
„Нынешний рабочий, наш советский рабочий, хочет жить с покрытием всех своих материальных и культурных потребностей и в смысле продоволь
ственного снабжения, и в смысле жилищ, и в смысле обеспечения культурных и всяких иных потребностей. Он имеет на это право, и мы обязаны обеспечить ему эти условия .
И. Сталин.