А Р Б А Т С К И ІІ -РАДИУС




Трасса и продольный профиль продления Арбатского радиуса до Киевского вокзала после ряда вариантов проходки под Москвой-рекой, вызывавших нежелательное удлинение трассы, решены были в виде мостового перехода через реку, с выходом тоннеля из земли на рампы по обеим сторонам реки и погружением станции „Киевская на глубину 9,8 м.




мост




Мост метро представляет металлическую одноарочную конструкцию, пролетом 150,4 м, с ездою поверху. Архитектурные поиски форм этого нового в практике метро инженерного сооружения нашли выражение в проектах архитекторов Н. Я. Колли, Д. Ф. Фридмана, В. П. Костенко и К. Н. и Ю. Н. Яко




влевых. В проектах можно различить два композиционных приема: один из них акцентирует прибрежные части моста декоративными колоннадами (Колли, Фридман); другой ограничивается скульптурными акцен




тами (Костенко, Яковлевы). Архитектурное оформление моста было поручено К. и Ю. Яковлевым, проект которых ближе других подошел к общему замыслу этого сооружения.




Сооружение состоит из наклонной рампы (тоннеля, выходящего на поверхность), примыкающей к эстакаде, которая, поднимаясь до от




метки моста, пересекает Смоленскую набережную. Продолжением эстакады является мост пролетом 150,4 м, и за ним в обратном порядке повто




ряется чередование тех же элементов на противоположном берегу. Поезд, находящийся на станции „Смолен




ская на глубине 9,20 м, спустя несколько секунд выходит на поверх




ность земли и, пройдя 560 м по эстакаде, мосту и эстакаде другого берега реки, снова по рампе спу




скается до станции „Киевская на глубину 9,80 м.




Оформление мостового комплекса решено авторами так, что его про




летная часть, огражденная чугунной литой решеткой хорошего рисунка, с размещенными на постаментах фо




нарями, заканчивается береговыми устоями с огромными чугунными ва




зами овальной формы. Декоративные




акценты перенесены на эстакады, устои которых на линии застройки набережных по проекту должны быть обогащены четырьмя скульптурными группами. Они должны иллюстриро




вать творческий и трудовой энтузиазм комсомольской молодежи — строителей метро. Эта часть проекта осталась пока неосуществленной.