Если мы присмотримся къ современному положенію изученія русской литературы въ цѣломъ, то замѣтимъ, что исторія такъ называемой устно-народной литературы занимаетъ въ ней довольно своеобразное мѣсто. Въ большинствѣ русскихъ университетовъ мы видимъ исторію устно-народной словесности, какъ отдѣлыіый предметъ преподаванія,
если не отдѣльной каоедры. Въ такомъ положеніи исторія устно-народной словесности оказывается, уже начиная съ 30-хъ годовъ прошедшаго столѣтія, и въ самой наукѣ. Если мы обратимся къ представителямъ изученія исторіи устно-народной словесности, то и тутъ мы замѣтимъ нѣкоторую своеобразность въ деятельности представи
телей этой исторіи сравнительно съ другими. Въ болынинствѣ случаевъ историкъ русской литературы не охватываетъ всей этой исторіи во
всемъ ея объемѣ; при этомъ, если онъ посвящаетъ себя изученію устно-народной словесности, то другія отрасли исторіи русской ли
тературы (каковы: древняя русская литература, новая, новѣйшая) въ болынинствѣ случаевъ не входятъ въ кругъ его спеціальныхъ занятій, но во всякомъ случаѣ не могутъ остаться для него и совершенно въ сторонѣ при его работать въ области устно-народной. Это является, повидимому, не случайностью. Такъ, извѣстный историкъ русской литера
туры покойный проф. Орестъ Ѳедоровичъ Миллеръ главные свои тру-, ды посвящаетъ именно исторіи устно-народной литературы, въ то же
время соедшіябтъ съ этими занятіями труды и по древней русской литературѣ, хотя и мепѣе самостоятельные. То же самое приходится сказать и относительно другого изслѣдователя, недавно скончавшагося академика Всеволода Ѳедоровича Миллера. Онъ тоже почта исклю
чительно занимается исторіей устно-народной словесности, совершенно почти не касаясь другихъ областей русской литературы; но эти заня
тая сплетаются у него съ широкой областью востоковѣдѣнія. Старѣйшій представитель у насъ въ области изученія устной словесности— Ѳ. И. Буслаевъ—занятія эти тѣсно сочетаетъ съ лингвистическими изслѣдованіями, служащими ему подспорьемъ, для его главнаго іште
г1