логическую последовательность и внутреннюю связь излагаемых фактов. Поэтому в некоторых случаях, при сложности и громоздкости материала, оказывалось необходимым делить район на отдельные подрайоны, тяготеющие к определенным центрам.
Изложению справочника составители придали форму связных повествовательных очерков, считая такую форму более Доступной и облегчающей дальнейшую, чисто экскурсионную обработку. Очеркам отдельных районов предпослан краткий фактический очерк истории революционного движения в Мо
скве; составители полагали, что без такого ориентирующего введения читателю будет трудно установить внутреннюю связь между разрозненными частями топографического материала. В заключение дан краткий очерк—«Окрестности Москвы»; сюда помещены только важнейшие и типичные события на загородной территории, которые неразрывно связаны с историей го
родской борьбы. Революционное движение и здесь не считалось с формальными границами, расширяя свою площадь за счет уезда.
В приложении даны — топографический и именной указатели (для справок), библиографический перечень (для самостоятельного Изучения) и Несколько схематических планов. Последние разделяются на три тина: 1) планы районов, 2) планы важнейших событий (декабрь 1905 г. на Пресне, Октябрь 1917 г. в городском центре), з) многокрасочная карто
грамма всего города. Районные планы должны помочь читателю найти на улицах города важнейшие пункты, отмеченные революционными событиями; они являются иллюстрациями к тексту и Помогают ориентироваться в Монографии района. Планы событий Преследуют ту же задачу: составители считали Необходимым более подробно, а, следовательно, более точно, картографировать важнейшие моменты московского револю
ционного движения, ограничившись Небольшой территорией и применяя более крупный масштаб. Наконец, четырехкрасочная картограмма должна дать общее и цельное представление о революционном движении в Москве по четырем сводным по