в состав комиссии вошли научные сотрудники Института, Опытно-Показательной экскурсионной базы Наркомпроса и ряд других московских экскурсионистов 1).
В собирании и обработке материала принимали участие следующие лица: Ф. И. Авербух, 3. П. Базилева, М. Ф. Доро
феева, II. С. Елагин, А. Б. Закс, С. Б. Закс, И. И. Коган, Ф. И. Коган, Б. Л. Капер, О. Т. Козлова, В. Ф. Латыш, Д. В. Найдич, С. II. Нюберг, М. Г. Петрова, И. И. Постникова, М. М. Себенцова, О. И. Тарутина, Э. С. Ульман, Л. А. Фииогеева, О. Д. Цыпленкова, II. И. Шапиро.
Планы и очерки составляли 3. П. Базилева (Красно-Пресненский район и общая картограмма), А. Б. Закс (Хамовнический район и план «Октябрь 1917 г.»), И. И. Коган (Бауманов(;кий>район и план «Пресня в 1905 г.»), О. Т. Козлова (Замо
скворецкий район), Э. С. Ульман (Сокольнический район), О. Д. Цыпленкова (Окрестности Москвы), Н. И. Шапиро (Рогожско-Симоновский район).
Общее руководство работой принадлежало II. М. Дружинину. Им же составлено настоящее предисловие и вводный исторический очерк.
Иллюстрации в тексте заимствованы из запаса Музея Революции СССР с любезного разрешения С. И. Мицкевич, которому составители выражают свою искреннюю благодарность.
Кроме того, составители считают своим долгом поблагодарить все учреждения и всех лиц, которые оказывали свое содействие при выполнении настоящей работы. Особенно признательными они чувствуют себя по отношению к П. И. Мил
леру, который не раз помогал участникам своими указаниями и справками.
1) Чаеть материалов по истории декабристов получена от комиссии по Экскурсионволу изучению декабристов при ИМВР и публикуется здесь впервые.