ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Публикуемые листовки Московской организаций большевиков относятся к периодам: империалистической войны и февральской буржуазнодемократической революции, подготовки и проведения Великой Октябрьской социалистической революции, иностранной интервенции и гражданской войны в СССР.
Листовки ярко показывают, как большевики организовывали рабочий класс и трудящихся на борьбу с царизмом, с Временным правитель
ством буржуазии, с меньшевиками, эсерами, белогвардейцами, интервентами и другими врагами социалистической революции.
Особый интерес представляют листовки периода гражданской войны, в которых отражена героическая роль большевистской партии и ее Московской организации в борьбе за оборону страны от иностранных интервентов и белогвардейцев всех мастей.
В начале сборника помещено несколько листовок Московской организации РСДРП(б), изданных в годы империалистической войны. В этих
листовках и прокламациях большевики призывали рабочих к свержению самодержавия и превращению империалистической войны в войну гражданскую.
Наибольшее число листовок было издано в период подготовки Великой Октябрьской социалистической революции. Обстановка требо
вала со стороны нашей партии отклика на все политические события,
поэтому большевикам приходилось в широких размерах прибегать к изданию листовок. По мере роста большевистской печати выпуск ли
стовок сокращался, особенно после Октябрьской социалистической ре
волюции, когда тиражи большевистских газет выросли до огромных размеров.
Разнообразие тематики листово;< позволяет проследить за тем, как наша партия отзывалась на животрепещущие вопросы революционной борьбы народных масс. Борьба с контрреволюционной политикой Временного правительства, выборы в советы, выборы в городские и районные думы, в земство, Учредительное собрание, призыв к вооруженной