П РЕДИСЛОВИЕ
„Столицею Союза Советских Социалистических Республик является город Москва .
Статья 145 Конституции (Основного закона) Союза Советских Социалистических Республик.
Москву знают трудящиеся всего мира, как столицу страны 170-миллионного народа, страны социализма, страны великих сталинских пятилеток.
С Москвой, этим огромным, красивым, благоустроенным, культурным городом, центром советской научной мысли и искусства, сердцем социалистической инду
стрии, связаны величественные страницы многовековой истории народов Союза. Москва знает многочисленные проявления патриотических чувств народа, знала она и неоднократные выражения народного гнева, направленного против угнетателей.
За восемь веков своего существования Москва накопила большое количество исторических и архитектурных памятников, памятников русской культуры и искусства. Их заботливо охраняет новый социалистический город, перестраивающийся по генеральному плану, разработан
ному с максимальной тщательностью и разумностью.
Волнующий размах сталинского плана реконструкции Москвы уже находит свое выражение в лесах много
численных строек, в приобретающих новый вид улицах и площадях, в переброшенных через обводненную Москва-реку мостах.
За годы победных пятилеток Москва получила лучший в мире метрополитен. Создание канала Москва — Волга, этого блестящего памятника Сталинской эпохи, радикально разрешило сложные задачи водоснабжения и обводнения города.
Столица Советского Союза — Москва — ярко отра
жает исторические изменения в жизни нашей страны.