§ 2. Ярославская линия Северных ж. д.
Вокзал па Каланчевской пл. Справоч. бюро. 5-65-58, доб. 300. Тр, 4, 6, 8, 10, 21, 29, 32, 34, В; авт. 1, 6, 8.
Ярославская жел. дор. — одна из самых старых дорог Московского узла: движение до Сергиева открыто с 1860 года, а через несколько лет она продолжена и дальше. Направляясь по Подмосковному району на се
веро-восток, она прорезает восточную часть Клинско- Дмйтровской гряды, но не сразу взбирается иа нее, как соседняя Савеловская, а идет полусклонами, пере
секает ряд рек, впадающих в Москва-реку, в том числе Клязьму и Учу, и только между Хотьковым и Сергиевым одолевает большую высоту. Отличительная черта дороги — ее богатсива лесами. Пересекая в самом начале мачтовые вековые сосны Сокольников, она оста
вляет вправо громадный массив заповедника Лосиного острова (примыкающего с юга к Лосиноостровской), за Пушкиным — громадный еловый массив Пушкинского лесничества, один из самых благоустроенных в смысле постановки лесного хозяйства и наиболее хорошо сохранившегося за послереволюционное время. Огг Пушкина же влево тянулась громадная полоса частновладельческих лесов, очень сильно поредевших в тяжелые годы топливного кризиса. Перед Сергиевым мрач
ный еловый лес таежного типа сменяется лиственным. Между Хотьковым и Сергиевым в облике леса ярко выступает дуб. Характерные растения «дубрав» замсча< ются также и в составе травянистой растительности.
Обилие леса и воды, красивая разнообразная природа. I большое количество поездов привлекают к Ярославской