— Да кто жѳ вас призывал? — и, молвив это, двинулся далее».1
Но юноша чувствовал свое призвание. Ни холодная черственность меценатов, ни совершенно ничтожные гонорары за черную работу литературного поденщика не могли заставить Кокорева свернуть с избранного им пути. От мелких статеек и заметок он стал перехо
дить к бытовым очеркам. Круг его литературных зна
комств расширился, он печатался уже в толстом журнале, в «Москвитянине», редактор-издатель которого, извест

ный историк и публицист М. П. Погодин, обратил вни

мание на талантливого молодого сотрудника. С 1846 г. Кокорев стал работать в редакции «Москвитянина» в качестве секретаря.
Старик Погодин сам был сыном крепостного, сам он «вышел в люди и приобрел положение собственным трудом и упорством, но, конечно, не без искательств перед сильными мира». Был он сентиментален и в то же время необыкновенно практичен. Скупостью отличался непомерной. Кокорев за свое секретарство в редакции получалі от него гроши —15 рублей серебром, а работой был завален: на нем лежали обязанности по выпу
ску журнала, связь с типографией, корректура, правка статей, составление библиографических заметок и всякой мелочи для «смеси» — отдела, в те годы необходимого в журналах. Кокорев постоянно нуждался. Его неиздан
ные письма к Погодину полны просьбами о деньгах, о ничтожных суммах в пять-десять рублей; нередко у него не было сапог, и он униженно извинялся, что не мог поэтоКіу быть в редакции или в типографии. *
1 Очерки и рассказы И. Т. Кокорева. Ч. 1, М. 1858, стр. 21—22.
3 Письма Кокорева к Погодину хранятся в руко
писном отд. Публичной библиотеки СССР им. Ленина.