В Ярославле играет водевильчики с одной-двух репетиций, набивает себе шаблон, впитывает пошловатый провинциаль
но-актерский вкус. Вот сейчас я буду выпускать трепетную Роксанову, на следующий год Книппер, Савицкую, Мейер
хольда, Мунт... все они разбредутся по старым театрам; кому из них удастся сохранить в ремесленной театральной атмосфере то, что мы сообща вырабатывали с такой огромной волнительной затратой лучших чувств?»
Необходимо создать новый театр!
Но одному возможно ли осуществить все эти волнующие мечты?
Надо найти союзника, единомышленника, столь же яростно ненавидящего рутину и столь же смело идущего по путям обновления театрального дела!
И тогда В. И. Немирович-Данченко обратился к К. С. Станиславскому. Они не были знакомы, но, конечно, друг о друге знали. К. С. Станиславский даже ставил одну из пьес В. И. Немировича-Данченко, а В. И. Немирович- Данченко выступал в печати с защитой (К. С. Станиславского от грубых и несправедливых нападок.
ВСТРЕЧА
21 июня 1897 г. В. И. Немирович-Данченко послал К. С. Станиславскому письмо, в котором предлагал ему встретиться и поговорить по важному делу. Немировичу хотелось побеседовать с Константином Сергеевичем о возможности создать такой театр, в котором пойдут превос
ходнейшие произведения Чехова, Гауптмана, Ибсена, театр, в котором будет расти молодежь, театр, который пойдет по новому пути.
Письмо это было отправлено по адресу, которого Владимир Иванович в точности даже не знал: «К. С. Алексееву, в собственном доме, близ Красных ворот».
Владимир Иванович, приехав в Москву, отправился к управляющему московскими императорскими театрами Пчельникову, чтобы передать ему доклад, в котором развивались мысли о необходимых для Малого театра реформах. Немирович-Данченко чувствовал, конечно, что ничего
із его проектов не выйдет и доклад так и останется -з мхт 9