ОТ РЕДАКЦИИ

Б

ытописатель царской России в радужных тонах рисовал дворянские гнезда и купеческие особняки; больше всего его занимали анекдоты из барской жизни. Задача советского бытописателя — правдиво, художественно и научно показать повседневную жизнь рабочих в настоящем и в прошлом.
У нас выросло поколение, не знавшее самодержавия и капитализма, «Для понимания миллионов крестьянской и ра
бочей молодежи, для ее культурно-революционного воспита
ния в духе коммунизма нужно рассказать ей о каторжном прошлом ее отцов», говорит Горький. Нужно показать
молодежи ту «шубокуто, липкую грязь мещанского быта», . на которую обрекала рабочих буржуазия. Наряду с этим правдивый рассказ о новом советском быте должен пока
зать, как неизмеримо далеко вперед ушел пролетариат нашей страны после Октябрьской революции, как велики его достижения, как вырос и обогатился его культурный уровень.
С. Лапицкой сделана попытка написать книжку именно в таком плане. На основе большого архивного и литературного материала и воспоминаний рабочих в книге рассказано о старом и новом быте на одной из крупнейших москов
ских фабрик—1 Трехгорной мануфактуре, дана картина быта рабочих на протяжении 135 лет.
(В книге есть еще недостатки, почти неизбежные в одном из первых опытов такого рода. Но при всех своих недочетах работа тов. Лапицкой несомненно сыграет положительную роль в деле воспитания нашей молодежи.
Книга правдиво рисует быт рабочих-текстильщиков в буржуазно-самодержавной России. Текстильщики были отсталым отрядом в рядах российского пролетариата, и на