сплоченности и упорству в работе коллектива строителей, помощи всей страны и повседневному руководству этой стройкой со стороны на
шего правительства, Центрального комитета ВКП(б) и лично товарища Сталина».
Канал Москва-Волга — ярчайшее выражение сталинской заботы о человеке. Только партия большевиков способна с таким невиданным в истории размахом и смелостью ставить на служ
бу трудящимся несметные природные богатства нашей родины.
Что же дало возможность вести это грандиозное строительство боевыми темпами, построить отличные по качеству сооружения, красиво оформив их архитектурно?
Первым важнейшим и решающим условием нашего успеха в строительстве канала Москва- Волга является то, что Центральный комитет, Совет народных комиссаров и лично товарищ Сталин, наш вождь и учитель, на протяжении всех этих шести лет осуществляли руководство, оказывали исключительное внимание, огроімную помощь, заботу и поддержку коллективу строителей, которому было доверено это историческое дело.
Второй предпосылкой, обеспечившей победу в строительстве канала, является то, что за годы сталинских пятилеток страна наша,
с успехом осуществившая по указанию товарища Сталина индустриализацию, построила заводы для производства машин, оснастила, снабдила нашу стройку сложнейшими механизмами, что дало возможность в огромной степени развить механизацию, в особенности земляных и бетонных работ.
Серьезным условием победы явилось также то, что, следуя указаниям товарища Сталина, наша партия и весь наш народ за эти годы создали свою техническую интеллигенцию, вырастили сотни и тысячи преданных партии и пра
вительству инженеров-энтузиастов, которые пришли на строительство канала прямо со школьной скамьи и сумели освоить сложнейшие вопросы управления сотнями механизмов и организовать труд сотни тысяч людей.
Канал Москва-Волга построен исключительно советскими инженерами, советскими механизмами, из советских материалов.
На всех сооружениях 128-километровой трассы нового водного тракта от Иванькова до столицы красуется марка отечественных заводов. Некоторые сооружения канала мюгут служить неплохим образцом для иностранных специалистов.
Дальнейшими условиями успешного строительства явилось участие в. нем всей нашей стра
ны и бесперебойная работа железнодорожного транспорта. Десятки фабрик и заводов с любовью и заботой изготовляли сложнейшие меха
низмы, аггрегаты, затворы шлюзов, моторы и различные строительные материалы.
Сталинский заказ для канала выполняли рабочие, инженеры и техники предприятий Москвы, Ленинграда, Харькова, Краматорска, Дне
пропетровска, Коврова, Вольска, Урала, Новосибирска. Железнодорожный транспорт, под руководством Л. М. Кагановича, обеспечил перевозку почти миллиона вагонов различных строительных материалов.
Канал Москва-Волга отличается от всех дру