Первый рейс

Двадцать девятого мая тысяча девятьсот тридцать пят года в центральной прессе было опубликовано сообщеі
«На днях в Арктику выезжает «Заполярный теат Труппа организована Политуправлением Главсевморпути артистов московских государственных театров.
Маршрут: Красноярск — Игарка — Дудинка — У сть-Е] сейск — остров Диксона.
На пути следования театр будет давать концерты и сп такли для караванов судов, направляющихся в устье Еі сея, работников рыбных промыслов, консервных заводов лесосплава.

Театр пробудет в Арктике до октября.

Задача труппы — показать высококачественное театра ное искусство советским полярникам, оторванным на дол: время от Большой земли. В репертуаре театра пьесы русски: западных писателей. Кроме того театр подготовил большую к цертную программу (музыка, балет, художественное чтет
Театр не ограничится спектаклями и концертами, займется на местах организаций кружков самодеятельное будет проводить лекции и собеседования».
... В полдень тридцать первого мая на платформе Сев ного вокзала было необычно людно. Впервые в истор советского театра группа московских актеров уезжг в Арктику.
Перонные автокары везли четырнадцать огромных ящиі с костюмами, декорациями и бутафорией.
У тамбуров транссибирского экспресса собралась шумн говорливая толпа. Родные, друзья и знакомые пришли п водить актеров, уезжающих на далекий Север.
Напутственные советы, шутки, остроты, букеты лан/ шей, фиалок, сирени и даже немного слез можно было вид и слышать в эти минуты.
За несколько секунд до отхода поезда явился корресп дент «Союзфото», он настоятельно просил разрешения эас ксировать на пленке группу работников Заполярного теа: и представителей Главсевморпути. Пришлось согласиться