выстроившись у вагона в «семейную» группу, дать возможность расторопному корреспонденту щелкнуть затвором ілейки. «Этот снимок, — сказал он, прощаясь, — вы увидите оне только в советской, но и в зарубежной печати». Трудно :еі сказать, был ли он опубликован заграницей, но глубокой
осенью, по возвращении в Москву, мы увидели нашу группу в одном из июньских номеров «Комсомольской Правды» и на >. страницах журнала «Огонек», в достаточно искаженной а «редакции».
... Рявкнул гудок паровоза.
■ Последние поцелуи, улыбки, всхлипывания, и поезд, гро- Іхоча, тронулся в путь. Перрон остался позади, таяли очертания людей, помахивающих платками и шляпами.
Проводники начали проверять билеты, мы расставляли
1 на полках чемоданы, а колеса своим грохотом точно выговаривали: в Арктику, в Арктику, в Арктику!
Четвертого июня поезд остановился у Красноярского [ вокзала.
I В ожидании парохода мы успели сыграть в Красноярском I городском театре три спектакля для работников Севморпути.
Это была первая проба сил. Газета «Красноярский рабочий» похвалила наши спектакли. Аплодисментам не было конца, и после каждого действия нам приходилось по неj скольку раз поднимать занавес для поклонов.
Одиннадцатого июля театр погрузился на пароход и начал свой рейс по Енисею. Третий гудок.
Пароход, щедро нагруженный мукой, сахаром, бочками I с дробью, кипами кож и пестрых ситцев, ворохом домашней утвари и нашим театральным багажом, тяжело развернулся и вышел на фарватер. Курс: Красноярск — Игарка.
Еще на пристани было решено организовать концерн в кают-компании парохода.
Концерт на пароходе был новостью для работников театра и мы сосредоточенно к нему готовились.
Вечером в каютах началась репетиция, а утром, стоя не мостике, помощник капитана кричал в рупор:
— Товарищи пассажиры, на борту нашего парохода пер вый, впервые в мире организованный Заполярный театр. Егс путь лежит на^ Игарку, на остров Диксона, на охотничы фактории и рыбные промыслы, на зимовки, лесозаводы і-