пароходов и ледоколов, на лихтерах, плотах и лесных причалах.
В первый год своей работы на Севере театр дал шестьдесят семь выступлений и провел большую культурную работу среди полярников и национального населения, организо


вал кружки самодеятельности, устраивал лекции и беседы по


вопросам искусства, проводил занятия по гриму, пластике и технике художественного чтения.
Восторженно встретили театр за полярным кругом. На спектаклях, концертах и через местные газеты зрители выра
жали артистам горячую благодарность и просили их вновь приехать в 1936 году.
Артисты Заполярного театра были пионерами продвижения театрального искусства на далекий Север. Их гастроль
ная поездка показала, как велика в Заполярье и Арктике потребность в театральном искусстве, и дала толчок к дальнейшему развитию искусства народов Севера.
В 1936 году Главное управление Северного морского путл обратилось в Академический Большой театр Союза ССР. Академический Малый театр и Московскую щнсерваторию с просьбой сформировать бригады артистов для гастрольных поездок в Арктику.
Лучшие мастера советского искусства живо откликнулисі на этот призыв. В 1936 году за полярным кругом гастролировали уже четыре коллектива: концертные группы Болыпогс театра и Московской консерватории, труниа Малого театра і Заполярный театр.
Пробыв пятьдесят дней в поездке, из них тридцать в Еии сейском Заполярье, где в 1935 году гастролировал Заполяр ный театр, концертная группа Большого театра в состав* четырнадцати ведущих артистов оперы и балета проделала путь в пятнадцать с половиной тысяч километров на поезде пароходе, катере, самолете, автомобиле и тракторе и далг тридцать семь концертов. С приездом концертной групп*
жители Арктики и Заполярья ознакомились с классическими произведениями мирового музыкального наследства и народ