Пцедисловие къ 1-му изданию.


История и русская литература — предметы, на изучение которыхъ въ нашей обновленной школе должно
быть обращено особое внимание,— надо на нихъ отвести большее число уроковъ, ихъ программы необходимо значительно расширить. Печальные результаты жалкой поста
новки этихъ предметовъ въ нашей старой школе — на
лицо: юноши, оканчивающее курсъ, вступаютъ въ жизнь часто съ ничтожными знатями, и, что особенно важно, безъ интереса къ великимъ урокамъ прошлаго. А ведь для огромнаго большинства молодыхъ людей, не идущихъ на историко-филологические факультеты, знакомство съ историей заканчивается въ стенахъ среднеучебнаго заведения!
Безъ достаточнаго знания исторш русской и западноевропейской, наши юноши длаются „гражданами и обя
заны нести свои знашя, свою энергию на великое дело строения „будущаго родины. Между темъ, безъ знания
прошлаго нельзя строить „будущаго, — можно только мечтать о немъ...
Истрии русской литературы изложена въ моемъ руководств, какъ рядъ моментовъ изъ жизни русскаго слова— „моментовъ, которые отразили на себе последователь
ныя эпохи культурной жизни родной старины. Въ этомъ постояяномъ тсномъ связываньи литературы съ культу
рою—особенность моей книги,—мне хотелось бы въ этотвидеть и ея достоинство.