с &тйм участком находится куст «волчьего лыка».
Его крупные красные цветы в большом количестве расположены группами, покры
вая прошлогодние побеги сверху донизу. Цветет раньше всех других деревьев и ку
старников (в последних числах апреля) и в это время представляет самое привлека
тельное растение • сада. Растет повсюду в тенистых лесах. Ягоды очень ядовитые. Кора имеет лекарственное значение.
Налево (участок 7) посажены деревья и кустарники из семейства мотыльковых (Раріііопасеае). На углу растет чинтиль (Halimodendron argenteum), кустарник око
ло 2,5 м высоты со свисающими ветвями. Особенно красив чингиль во время цвете
ния, когда ветви его сплошь покрыты крупными бледнорозовыми цветами. Рас
пространен чингиль в Средней Азии, где в долинах рек он образует почти непрони
цаемые оплошные заросли. Наш экземпляр привит на «желтой акации» — карагане (Caragana arborescens). Последняя распо
ложена на другом конце тазона. Название «акация» нужно признать неудачным. С
настоящей акацией она ничего общего не имеет. Настоящие акации родом из Австралии, где представлены большим количе
ством видов (см. описание экспозиций «Австралия»). В саду имеется несколько разновидностей караганы. Здесь же гледи
чия (Gleditschia triacanthos), родиной из Америки.
Участок 6 занят коллекцией растений из семейства розоцветных, главным обра
зом рода (Prunus). Черемуха (Prunus Padus), характеризующая своим цветением
разгар весны. Махровая вишня (Prunus Cerasus) во время цветения осыпана круп
ными цветами, словно снегом. Терн (Prunus
spinosa), бобовник (Amygdalus папа)— представители так называемой кустарниковой степи.
Направляясь далее в глубь сада, мы проходим мимо оранжерей (1—4) по аллее,
обсаженной липами. На участке 14 растут американская липа (Tilia americana), липа мелколистная, растущая у нас под Москвой в дубняках, являющаяся одним из характерных элементов так называемых ши
роколиственных лесов. В противоположном углу этого квартала расположена коллек
ция барбарисов. Обыкновенный барбарис (Berberis vulgaris)—* кустарник в 2 м высотой с желтыми поникшими кистями цветов и красными ягодами. На листьях барбариса встречается ржавчинный грибок