автобіографическое и историческое значеніе—16. Ѳеофанъ, какъ авторъ сатиръ—16. „Посланіе къ Кантемиру —17. Ѳеофанъ, какъ личность—17. § 10. Драма—17-20. Царевна Наталья, ея пьесы—18. Ѳеофанъ Прокоповичъ, его
трагикомедія „Владимиръ —18. Особенности этой пьесы— 19. Типъ пьесы—19. Ея исихологическій интересъ—19. Содержаніе пьесы—19. Отношеніе Ѳеофана къ „жрецамъ“—20. § II. Народная поэзія Петровскаго періода— 20-21. Судьбы народной поэзіи въ эту эпоху—20. Петръ В. въ народной пѣснѣ—21. Петръ В. въ народной сказкѣ—21. § 12. Народная карикатура—21. „Роспись приданаго —21. § 13. Русская повесть петровскаго вре
мени—22-26. Значеніе этихъ повѣстей—22. „Повѣсть о матросѣ Василіи —22-23. Историческое значеніе ея—23. Литературная исторія повѣсти—24. „Исторія объ Александрѣ —24-26. Историческое значеніе обѣихъ повѣстей—26. § 14. Любовная лирика петровскаго періода— 26-28. Монсъ, его любовныя пѣени—27. Столѣтовъ—27.
Императрица Елизавета Петровна, какъ сочинительница пѣсенъ—27. Содержаніе этихъ пѣсенъ—27-28.
В) Псевдоклассическая литература въ петровскій періодъ—28-29. § 15. Ложноклассицизмъ въ русской литературѣ—28-29.. Теорія поэзги въ классической древности—28-30. а) Платонъ—28. Ь) Аристотель—29. Совершенство поэтическаго произведенія съ точки зрѣнія Аристотеля—29. „Един
ство у Аристотеля—29. с) Горацій—29. Теоріи въ эпоху Возрожденія въ Италіи и во Франціи—30. Вуало—30. Придворный характеръ псевдоклассической поэзіи—30. Жизненность французскаго псевдоклассицизма—30. § 16. Ода—31-32. Пиндаръ—31. Горацій—31. Вуало и ода во Франціи—30. Ода въ Германіи—32. § 17. Легкая поэзія— 32. § 18. Трагедгя—32-34. Корнель—33. Расинъ—33. Тэнъ объ истинномъ и ложномъ классицизмѣ—33-34. Наполеонъ о псевдоклассической драмѣ—34. Вольтеръ—34. § 19. Комедія—34-35. Римская комедія—34. „Типы комедіи—34. Мольеръ—35. Искусственность псевдоклассиче
ской комедіи—35. § 20. Сатира—35. § 21. Эпосъ—35. Басни—35. Эклоги—36.
А. Д. Кантемиръ—36-46. § 22. Біографія Кантемира—36. § 23. Интересъ личности Кантемира съ исторической точки зрѣнія—36. Переложеніе псалмовъ — 37. Историческія причины первыхъ разочарованій Кантемира—37. Сатиры, какъ выраженіе этихъ разочарованій—37. Борьба Кан
темира съ невѣжествомъ—37-38. Элегичесвій характеръ его сатиры—38. „Смѣхъ и „слезы въ сатирахъ Канте
мира—38. § 24. „Къ уму своему —38-40. Критонъ—39. Сильванъ—39. Лука—39. Медоръ—39. Положеніе науки—40. „На зависть и гордость дворянъ злонравныхъ“—40. § 25. Знаніе Кантемиромъ русской жизни—40. Типы: „сплетни къ“—40-41; „епископъ“—41; „ханжа—41; „словоохот
ливый провинціалъ“—41. „Семейство, гдѣ вѣчно ссорятся —42. § 26.Реализмъ сочиненій Кантемира—42. Самобыт
ность Кантемира—43. Философскіе и политическіе идеалы Кантемира—43. Борьба съ невѣжествомъ—43. Идеалы его частной жизни—43-44. Разладъ у Кантемира идеаловъ общественныхъ и личныхъ—44. Переложеніе псалмовъ— 44. § 27. Дидактизмъ сочиненій Кантемира—44-45. Характеръ сатиръ Кантемира—45. Значеніе Кантемира въ исторіи