іарапеты, откосы оформлены карнизами и большими :ходами, опускающимися к воде.
За последние четыре года закованы ® гранит 42 км габережных. Если в 1932 г. было построено 96 м наіережных, то за два лета — 1935—1936 гг. — строители :дали около 36 кы набережных.
Быстро и хорошо была выполнена большая по своим масштабам работа. Достаточно сказать, что длина 130 тыс. свай, забитых только летом 1935 г. на берегах ѴѴосква-реки, Яузы и канала, равна расстоянию от Мос
квы до Куйбышева. А всего за четыре года было за5ито 350 тыс. свай и установлено около 40 км решеток ч парапета. Земляные работы измеряются семизначны
ми цифрами <2,25 млн. кубометров). Почти сплошь одегы в камень берега Москва-реки, канала и первые километры от устья Яузы.
Напомним для сравнения, что в XIX—XX ®в. округ путей сообщения и городская1 дума соорудили за 50 лет всего 4,5 км набережных.
«Товарищи, вы знаете, как «заботились» московские купцы о Москва-реке, — говорил т: Н. С. Хрущев на 1-м совещании стахановцев. — Это была самая загряз
ненная часть города. Сейчас в результате повседнев
ных указаний и забот товарища Сталина Москва-река будет самым красивым местом нашей социалистической столицы».
0 этом году массивными гранитными стенками будут одеты набережные—Павелецкая, Дербеневская, Симо
новская, Крутицкая, Пушкинская у Нескучного сада. Для спрямления реки берега будут подрезаны и подсыпаны. С окончанием этих работ берега Москва-реки от Бородинского моста до Автозавода им. Сталина будут сплошь одеты в гранит.
В новой Большой Москве набережные будут замечательной магистралью. «Превратить набережные Москвареки в основную магистраль города, с облицовкой бе
регов реки гранитом и устройством вдоль набережных широких проездов — улиц со сквозным на всем их протяжении движением». («О генеральном плане рекон
струкции г. Москвы» — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б). К концу 1938 г. оденутся гранитом берега реки от Шелепихи до Кожухова «а протяжении 64 км. Вдоль набережных устраиваются асфальтированные проезды—улицы в 40—50 м шириной. Покрываются