грайиТОм берега канала (8 км) и Яузы (20 мм); вдоль их набережных протянутся 26—30-метровые проезды — улицы. На Краснопресненской, Смоленской, Дорогоми
ловской, Бережковской, Причальной, Котельнической, Новоспасской и Ростовской набережных поднимутся на месте лачуг многоэтажные дома. Берега всех набережных будут впредь застраиваеться только жилыми и общественными зданиями высотой от 7 до 14 этажей.
На красочных проектах архитекторов, на листах ватмана мьг видим эту преображенную реку. Главный ар
хитектор отдела планировки Моссовета проф. С. Е. Чернышев намечает контуры -реки через 10 лет:
«Чтобы; ощутить грандиозность плана, стоит лишь представить себе исключительную панораму, которая развернется перед человеком, ® 1945 г. проезжающим по Мосшванреке на пароходе. Огромный Химкинский порт, мощное водное зеркало с красивым зданием речного вокзала, грандиозными спортивными сооружениями. На холме, :на высоком берегу,—новое здание Всесоюзного института экспериментальной медицины. Прекрасные жилые дома, фронт которых прерывается зелеными массивами парков. Краснопресненский парк, Смо
ленская набережная, Дорогомиловская набережная с реконструированной площадью Киевского вокзала. Ростовская набережная, Бережковская набережная с замечательным домом Фрунзенской теплоэлектроцентрали.
На изгибе реки неожиданно откроется зеленый склон Ленинских гор с лестницами и мостом, соединяющим территорию Москвы с новым районом. Зелень создавае
мого на Ленинских горах мощного парка продолжит зеленые массивы Парка культуры и отдыха им. Горь
кого и перекинется красивым партером на территорию Лужников, за которыми начинается фронт общественных сооружений, оформляющих новый проспект, иду
щий к Дворцу советов. Дальше живописно рисуется панорама прекраснейшего памятника прошлого — Кремля. За Кремлем—навое здание Народного комиссариа
та тяжелой промышленности. Открываются холмистые берега Котельнической набережной, украшенной зданием Академии литературы, строящимся по проекту академика Жолтовского.
Так будет выглядеть Москва через 10 лет».
За последние, годы река стала летом одной из ожи
вленных магистралей города. В наиболее «горячие» дни