шутникъ будетъ подчеркивать юмористическую сторону пѣсни и т. д.
Поэтому вполнѣ понятно, что одна и та же по сюжету былина въ устахъ разныхъ пѣвцовъ и даже въ разновремен
номъ исполненіи одного и того же сказителя можетъ имѣть иное количество стиховъ, слѣдовательно можетъ быть длин
нее и короче по объему или даже отличаться нѣкоторыми, иной разъ значительными, подробностями и въ содержании. Отсюда вполнѣ понятно, какой громадный интересъ и цѣнность для научнаго изученія былины, для возсозданія ея основного содержанія и постепенныхъ измѣненій, имѣютъ пѣсенные варіанты одного и того же сюжета.
Приведу наиболѣе часто встрѣчающіяся общія мѣста вотъ, напримѣръ, встрѣчающееся почти во всякой богатырской былинѣ описаніе процесса сѣдланія коня:
Онъ добра коня засѣдлывалъ, На коня накладаетъ потничекъ,
Потничекъ-то онъ кладетъ шелковенькій, А аа потничекъ—подиотничекъ,
На подпотничекъ— сѣдѳлышко черкасское, Черкасское сѣделышко недержано.
Подтягивалъ двѣнадцать тугихъ поднруговъ, Тринадцатый для—рада крѣпсстиѵ
Чтобы въ чистомъ иолѣ конь съ сѣдла не выскочплъ, Добра молодца въ полѣ не выровняъ;
А стремяночки подкладывалъ булатінпл, Пряжечки-то красна золота,— Да не для красы угожества,
Ради крѣпости все богатырской: Шелковы подпруги тянутся—не рвутся, Да булатъ-желѣзо гнется—не ломается, Пряжечки-то красна золота,
Онѣ мокнутъ, да не ржавѣмтъ,
И садится богатырь на добра коня. Видѣли добра молодца сядуча,
Да не видѣля удалого поѣдуи и т. д.
Или вотъ почти обязательное для каждой былины описаніе пріѣзда богатыря на широкій дворъ кь князю, царю, или какому другому лицу:
„Привязываетъ добра коня
У того ли столба у точенаго, У того ли к*льца золочегаг о,