КЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.


Терминъ—„Классическое направленіеи употребляется здѣсь совершенно условно,—Озерова и особенно Батюшкова,—можно съ полнымъ правомъ причислить и къ романтикамъ. Озеровъ стоитъ на самомъ переломѣ отъ классицизма къ романтизму,—
въ своемъ „Фингалѣ* онъ даже заимствуется сюжетомъ, взятымъ у романтиковъ; у него встрѣчаемъ мы, въ его „Эдипѣ“, желаніе уловить couleur locale—понять духъ жизни древнихъ грековъ,—все это черты, сближающія его съ романтиками.
Батюшкову, первому изъ русскихъ лириковъ, удалось прочувствовать поэзію эпикуреизма,—и нѣкоторые образы, имъ выве
денные (напр., „Вакханка1*) полны античной красоты. Мы видѣли уже, что романтики, заинтересовавшись поэзіею чуждыхъ народовъ и временъ, захотѣли уловить „духъ“ націй, эпохъ—„couleur locale , „ historique „éthnografique ; они не пренебрегли поэзіей Рима и Эллады, и реставрировали ее такъ, какъ это не удава
лось псевдоклассикамъ. Какъ результатъ этихъ интересовъ романтизма къ античному міру, сложилась особая группа роман
тиковъ, носящая иногда названіе „неоклассиковъ“, или просто „классиковъ , (но уже не псевдоклассико въ); въ этомъ смыслѣ употребилъ я терминъ „Классическое направленіе*.


Озеровъ.


Эдипъ въ Аѳинахъ. ДѢЙСТВІЕ ВТОРОЕ.
Язленіе I.
Эдипъ и Антигона.
Эдипъ. Постой, дочь нѣжная пре
ступнаго отца, Опора слабая несчастнаго слѣпца!
Печаль и бѣдствія всѣхъ силъ ме
ня лишили... Антигона. Здѣсь камень вижу я;
надъ нимъ древа склонили Густую сѣпь свою: ты отдохни на
немъ!