геній Онѣгинъ; 26). Полтава; 27) И. Козловъ; 28) Баратынскій; 29) Лирика Лермонтова; 30) Герой нашего вре
мени; 31) Тургеневъ; 32) Гончаровъ; 33) Нибелунги; 34) Калевала; 35) Поэмы Оссіана; 36) ПѢснь о Роландѣ; 37) Сидъ; 38) Дантъ; 39) Раблэ; 40) Петрарка и Боккаччьо; 41) Т. Тассо; 42) Аріосто; 43) Камоэнсъ; 44) „Гамлетъ“ Шекспира; 45) „Вильгельмъ Мейстеръ“ Гёте; 46) Шиллеръ; 47) Лессингъ; 48) Байронъ; 49) Мильтонъ, и 50) Сервантесъ.
Каждая книжка будетъ заключать въ себѣ: текстъ нроизведенія—цѣликомъ, съ исключеніемъ изъ него въ крайнемъ случаѣ, мѣстъ неудобныхъ при классномъ изученіи, или обстоятельное изложеніе содержанія, съ отрыв
ками изъ него, если произведете значительнаго объема,
съ примѣчаніями историко-литературными, лексическими и грамматическими; краткая біографія писателя и статьи для изученія его произведенія со стороны эстетической и историко-литературной. Книжки будутъ выходить по мѣрѣ изготовленія и въ послѣдовательности, какая, но условіямъ, окажется болѣе удобною.
Никакое преподавапіе словесности не только не можетъ замѣнить непосредстваннаго изученія произведеній литературы, но не въ состояніи, да и не должно обойтись безъ него. Великія произведенія отечественной сло
весности должны быть положены въ основаніе всякаго литературнаго образованія. Безъ тщательнаго изученія ихъ не мыслимо правильное и достаточное развитіе какъ устной, такъ и—тѣмъ болѣе—письменной рѣчи. Чтеніе образдовыхъ наишхъ писателей, открывая юному уму неистощимыя богатства родной рѣчи, постепенно образуете въ юношѣ литературный вкусъ, эстетически воспитываете его и даетъ ему обильный запасъ словъ и оборотовъ,