Семь лет служил этому врачу Альберт, а затем, увидев, что и его жизни грозит опасность, с согласия своего господина убежал в Польшу, где и составил „Сказание .
Кроме того, в издании Scriptores rerum Polonicarum1 имеется краткое сообщение, на немецком языке, под заглавием: Nova ex Moscovia per nobilem Aîbertum Schlichting allata de Principis Iwani vita et tyrannide („Новости из Московии, сообщенные дворянином Альбертом Шлихтинг о жизни и тирании государя Ивана ).
Таким образом, отсюда можно почерпнуть новый факт для биографии Шлихтинга, именно его дворянское происхождение, которое и заставляет его, как увидим ниже, относиться с особой симпатией к боярскому классу, преследуемому Грозным.
Наконец, латинский текст повествования позволяет предполагать, что составитель получил хорошее по тому времени образование и был начитан в класссических писателях. Цитаты из трех из них (Виргилия, Ювенала и Теренция) он приводит в своем рассказе, хотя и не называет авторов по имени.
Какие именно семь лет Шлихтинг провел в Московии, определить довольно легко. Если, как сказано выше, он был взят в плен в ноябре 1564 г., то бегство его должно быть отнесено к 1570—1571гг. Эта вторая дата может быть точнее определена следующим образом. На стр. 48—49 Шлихтинг упоминает вое
воду Ивана Петровича (Яковлева), „который ныне отправился
с Магнусом для осады Ревеля Эта осада Ревеля началась 21 августа 1570 г.2 и продолжалась до 16 марта 1571 г. Во вто

рой половине 1571 г. этот Яковлев был забит батогами до смерти,

как заподозренный в порче царской невесты Собакиной.8 Во всяком случае Шлихтинг упоминает про страшный голод,
охвативший страну во второй половине 1570 г. Соответственно с этим в предисловии к немецкой записке Шлихтинга издатели отнесли ее к осени 1570 г.4

Шлихтинг заключает свое латинское сказание торжественным заверением: „То, что я пишу вашему королевскому вели

честву, я видел сам собственными глазами содеянным в городе Москве. А то, что происходит в других больших и малых го
1 Tomus primus. Cracoviae. 1872, pp. 145—147. 2 Шмурло, о. с., стр. 251.
3 Русский биографический словарь. Яблоновский—Фомин. СПб.,1913, етр.89. * Script, rer. Polonicar., I, стр. 144.