Здесь же на площади происходили семейные судилища. «Бирючи» с Лобного места кричали царские указы. И здесь же, где толпились праздные люди, на
блюдая пляски скоморохов; и слушая музыку «гудебных сосудов», у Лобного места с бирюзовыми колечками во рту стояли проститутки.
По свидетельству Адама Олеария, известного путешественника, бывавшего в XVII столетии не раз в Москве, в великий четверг на Красную площадь, где толклись стригуны и брадобреи, стекалось стричься столь
ко людей, что волосами земля у посольского двора устилалась, как мягкими тюфяками. С восточной пом
пезностью, по разостланному из разноцветных сукон ковру у Спасских ворог, в особо торжественные дни царй совершали свои выходы, в роскошных одеяниях, сопровождаемые боярами, военными; и царедворцами в нарядны?, расшитых золотом и серебром кафтанах.
При Петре I в центре Красной площади был вы
строен театр.
Кремлевские стены, дворики, кривые переулки, площади многократно служили излюбленной темой луч
шим русским художникам и поэтам. А и В. Васнецовы, В. Суриков и многие другие художники дали незабываемые полотна старой, средневековой кремлевской Москвы. А. С. Пушкин, Е. Баратынский, А. Майков воспели ее в своих поэтических произведениях.
Поэт В. Кириллов так рисует в своем символическом стихотворении «Красный Кремль»:
«Паруса золотых куполов,
Мачты древних причудливых башен,
Ты плывешь, кумачевым сияньем окрашен, К берегам величавых веков».