В 1648 и в 1668 г.г. Китай-город дважды выгорает почти до-тла. Частые пожары дают москвичам повод именовать нередко Китай-город Пожарищем.
Перед приездом иностранных послов или перед выездом царя в один из подмосковных монастырей или просто за город Москва чистилась («мостила мосты и очищала помет») и наряжалась. Мостовые были тогда бревенчатые, и то лишь на главных улицах, а в Кремле, в виде роскоши, были дощатые мостовые. Понятия о санитарии были в то время весьма слабые, и жители ничуть не стеснялись выбрасывать мусор со своих дворов прямо на улицу, где стояло страшное зловоние.
Вокруг Китай-города был некогда ров, куда москвичи, несмотря на строжайшие указы земщины, сваливали мусор и навоз.
На Никольской улице высились по одну сторону каменные палаты Печатного двора, построенного в се
редине XVII в., по другую располагались седельный, колокольный, ветошный и др. ряды, где шла розничная торговля.
Никольская улица была заселена преимущественнс богомазами-иконописцами. Ильинская улица всегда являлась средоточением торговли. На Варварке, у Китайгородской стены, стояли тюрьмы.
В Китай-городе на ряду с деревянными строениями торгового и служилого люда были палаты (палаццо) именитых бояр. Здесь в XVII в. проживали Шереметевы, боярин Шейн, князь Барятинский и др.
На Варварке до нашего времени сохранился «дом боярина XVII века», со сводчатыми потолками, скупо посаженными оконцами и приземистыми узкими входами,— музей, где собраны мебель, церковные книги,
свитки, портреты и предметы домашней утвари, где чрезвычайно ярко показан древний уклад жизни боярина.