Типичным памятником московской церковной архитектуры XVII в. служит замечательная церкозь Гру
зинской богоматери в Китай-городе, превращенная ныне в музей, где имеются работы знаменитого иконописца Симона Ушакова.
В праздничные дни Китай-город мертв, как и лондонский Сити, но в будни деловит и поспешен.
В начале Никольской, у «Радиопередачи», горластый громкоговоритель собирает вечером толпы людей.
Крепостные стены и башни Китай-города ныне капитально реставрируются, и перед взорами москвича белый каменный массив средневековой стены, освобо
жденный от лавок, сараев и всяких строений, облеплявших его, встает из руин в своем первоначальном, не
когда грозном виде, с башнями, амбразурами, нишами, глубокими двойными арками и кой-где выглядывающими из бойниц древними пушками.
НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ.
Круглые крепостные башни в высокая колокольня так называемого Новодевичьего монастыря, ныне музея, на
ходящегося в ведении Главнауки, видны еще с самого начала Зубовской улицы.
Прелестный вид на Москва-реку, близость Воробьевых гор и прекрасного пляжа манят сюда невольно
москвича, желающего отдохнуть после трудовой неделя в душном, многошумном каменном городе.
С Новодевичьим монастырем до некоторой степени связана история старой России. Новодевичий монастырь основан в 1525 году великим князем Василием Ивано
вичем в память присоединения Смоленска. К его седым стенам, и доселе сурово смотрящим своими бойницами, шли бояре упрашивать Бориса Годунова стать царем русским.