У СТЕН КРЕМЛЕВСКИХ.
Сложенные еще в XV веке, при Иване III, каменные стены Кремля неоднократно меняли свою облицовку, украшались декоративными верхами башен, частично разрушались и снова восстанавливались, постепенно при
нимая тот архитектурный облик, свидетелями которого мы теперь являемся.
При Иване III, когда Москва была избяная и соломеінноверіхая, стены! Кремля со своими башнями и стргльницами являлись грозным сооружением, и простор, от
крывавшийся с верхушек Кремлевских башен, был необ’ятен. Теперь, когда избяной Москвы нет и в по
мине и многоэтажные громады домов застят живописный вид на Замоскворечье, теперь, когда появляются уже московские небоскребы, Кремлевские стены удивляют не своей грандиозностью. Они волнуют каждого, живо на
поминая историю Московии, времена Ивана Грозного, бунты стрелецкие, нашествия татарские и «дванадесяти язык» и, наконец, Октябрьские дни, окутанные пороховым дымом уличных боев.
Там, где Неглинная, втиснутая в трубу, мутным потоком впадает в Москва - реку, стоит Свиблова или, иначе, Водовзводная башня. При Алексее Михайловиче здесь впервые была устроена своего рода водопроводпая станция, поставлявшая воду из Москва-реки в Кремль.
От Свибловой башни, там, где сейчас планируется бульвар, вдоль берега Москва-реки идег стена к Бек
лемишевой башне. От Беклемишевой башни сгена под
нимается на Красную площадь и упирается в Собакину башшо, куда протянулась и стена от Свибловой башни по Александровскому саду,, заключая знаменитый Кремлевский треугольник.