борьбы за революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства, он рассматривал кресть
янство как сплошную реакционную массу, отрицал
возможность перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, не верил в силы рабочего класса и решительно боролся против гегемонии пролетариата в революции.
Контрреволюционную тактику меньшевиков, Троцкого и эсеров решительно разоблачали большевики.
Под руководством Ленина и Сталина, партия большевиков беспощадной борьбой с оппортунизмом всех мастей и оттенков обеспечила руководящую роль пролетариата в революции. .
«Большевики, — писал товарищ Сталин, — отстаивали идею союза рабочего класса с крестьянством при
гегемонии пролетариата. Большевики утверждали, что дело надо вести к революционно-демократической диктатуре пролетариата и крестьянства с тем, чтобы от революции буржуазно-демократической перейти немедленно к революции социалистической при обес. печении поддержки со стороны деревенской бедноты.
! Меньшевики в России отвергали идею гегемонии пролетариата в буржуазно-демократической революции,
политике союза рабочего1 класса с крестьянством они предпочли политику соглашения с либеральной буржуазией, а революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства объявили реакционной бланкистской схемой, противоречащей развитию буржуазной революции» \

Прошло свыше тридцати лет со времени первой революции и 20 лет со дня завоевания диктатуры пролетариата. Рабочие и трудящиеся социалистической
Москвы и всего СССР могут с гордостью сказать, что их борьба, под руководством партии Ленина — Сталина в 1905 г. и в последующие годы не была напрасна. .
1 Сталин, «Вопросы ленинизма», стр. 470—471, изд. 10-е.